Железная дорога в 1956-1965 годах

 

По теме "СССР"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Фактическое развитие железных дорог и о планах в 1956-1965 годах

За десятилетний период, прошедший после решения XX съезда КПСС о реконструкции тяги на железных дорогах, локомотивное хозяйство неузнаваемо изменилось. К 1966 г. почти полностью прекратили работу паровозы дореволюционной постройки, а также некоторые выпуски паровозов, построенных в период 1918—1941 гг. На линиях, электрифицированных на постоянном токе, основным типом локомотива в грузовом движении стали электровозы ВЛ8, в дальнем пассажирском — электровозы ЧС2 и в пригородном — электропоезда ЭР1 и ЭР2. На линиях, электрифицированных на переменном токе, ведущее место заняли электровозы ВЛ60. Наиболее распространенным поездным тепловозом стал тепловоз ТЭЗ, а на маневрах — тепловоз ТЭМ1.
Директивами XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг. предусматривается к концу пятилетия завершить в основном замену паровой тяги электрической и тепловозной. В 1970 г. 97% грузооборота будет осваиваться электровозами и тепловозами. В период 1966—1970 гг. будет электрифицировано 10 тыс. км линий; общая протяженность линий, работающих на электрической тяге, достигнет 35 тыс. км, а на тепловозной — 70 тыс. км. При электрификации железных дорог основной системой тока будет переменный ток частотой 50 гц с номинальным напряжением 25 кв. Электровозы и моторные вагоны переменного тока намечено выпускать только с полупроводниковыми (кремниевыми) вентилями, причем предполагается применение управляемых вентилей (тиристоров) для плавного регулирования напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и осуществления рекуперативного торможения.
На тепловозах найдут широкое применение новые дизели, имеющие одинаковые цилиндро-поршневые группы и отличающиеся лишь количеством этих групп, конструкцией вала и картера. Основной передачей на мощных тепловозах останется электрическая, причем помимо главных генераторов постоянного тока найдут применение генераторы переменного тока.
В моторвагонной тяге намечается отказ от не расцепляемых электропоездов и переход на секции, позволяющие с минимальными эксплуатационными издержками лучше обслуживать пригородное пассажирское движение. На не электрифицированных линиях получат распространение дизельные поезда и автомотрисы,
В связи с дальнейшим ростом скоростей движения и весов грузовых поездов будет повышаться мощность локомотивов. В основном эта задача будет решена за счет выпуска восьмиосных грузовых электровозов переменного тока с тяговыми электродвигателями мощностью 800—900 кет и некоторого повышения мощности новых электровозов постоянного тока.
Применение на подвижном составе тиристоров позволит создать бесколлекторный тяговый электродвигатель и обеспечить без реостатный пуск электровозов и моторных вагонов постоянного тока.
С целью унификации ходовых частей электровозов и тепловозов, а также для снижения веса и повышения тяговых свойств локомотивов вместо индивидуального привода колесных пар найдут применение двухосные и трехосные тележки с одним тяговым электродвигателем.
Для междугородного пассажирского сообщения намечается создание скоростных моторвагонных поездов.
Используя богатый опыт постройки и эксплуатации различных локомотивов и моторвагонного подвижного состава, инженерно-технические работники заводов промышленности с участием работников локомотивного хозяйства железных дорог смогут решить сложные задачи по созданию электровозов, тепловозов, моторвагонных секций, дизель-поездов и автомотрис, отвечающих современному уровню техники и возросшим требованиям.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0057 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика