Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Фактическое развитие железных дорог и о планах в 1956-1965 годах
За десятилетний период, прошедший после решения XX съезда КПСС о реконструкции тяги
на железных дорогах, локомотивное хозяйство неузнаваемо изменилось. К 1966 г. почти
полностью прекратили работу паровозы дореволюционной постройки, а также некоторые
выпуски паровозов, построенных в период 1918—1941 гг. На линиях, электрифицированных
на постоянном токе, основным типом локомотива в грузовом движении стали электровозы
ВЛ8, в дальнем пассажирском — электровозы ЧС2 и в пригородном — электропоезда ЭР1
и ЭР2. На линиях, электрифицированных на переменном токе, ведущее место заняли электровозы
ВЛ60. Наиболее распространенным поездным тепловозом стал тепловоз ТЭЗ, а на маневрах
— тепловоз ТЭМ1.
Директивами XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства
СССР на 1966—1970 гг. предусматривается к концу пятилетия завершить в основном замену
паровой тяги электрической и тепловозной. В 1970 г. 97% грузооборота будет осваиваться
электровозами и тепловозами. В период 1966—1970 гг. будет электрифицировано 10 тыс.
км линий; общая протяженность линий, работающих на электрической тяге, достигнет
35 тыс. км, а на тепловозной — 70 тыс. км. При электрификации железных дорог основной
системой тока будет переменный ток частотой 50 гц с номинальным напряжением 25 кв.
Электровозы и моторные вагоны переменного тока намечено выпускать только с полупроводниковыми
(кремниевыми) вентилями, причем предполагается применение управляемых вентилей (тиристоров)
для плавного регулирования напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и осуществления
рекуперативного торможения.
На тепловозах найдут широкое применение новые дизели, имеющие одинаковые цилиндро-поршневые
группы и отличающиеся лишь количеством этих групп, конструкцией вала и картера.
Основной передачей на мощных тепловозах останется электрическая, причем помимо главных
генераторов постоянного тока найдут применение генераторы переменного тока.
В моторвагонной тяге намечается отказ от не расцепляемых электропоездов и переход
на секции, позволяющие с минимальными эксплуатационными издержками лучше обслуживать
пригородное пассажирское движение. На не электрифицированных линиях получат распространение
дизельные поезда и автомотрисы,
В связи с дальнейшим ростом скоростей движения и весов грузовых поездов будет повышаться
мощность локомотивов. В основном эта задача будет решена за счет выпуска восьмиосных
грузовых электровозов переменного тока с тяговыми электродвигателями мощностью 800—900
кет и некоторого повышения мощности новых электровозов постоянного тока.
Применение на подвижном составе тиристоров позволит создать бесколлекторный тяговый
электродвигатель и обеспечить без реостатный пуск электровозов и моторных вагонов
постоянного тока.
С целью унификации ходовых частей электровозов и тепловозов, а также для снижения
веса и повышения тяговых свойств локомотивов вместо индивидуального привода колесных
пар найдут применение двухосные и трехосные тележки с одним тяговым электродвигателем.
Для междугородного пассажирского сообщения намечается создание скоростных моторвагонных
поездов.
Используя богатый опыт постройки и эксплуатации различных локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, инженерно-технические работники заводов промышленности с участием
работников локомотивного хозяйства железных дорог смогут решить сложные задачи по
созданию электровозов, тепловозов, моторвагонных секций, дизель-поездов и автомотрис,
отвечающих современному уровню техники и возросшим требованиям.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог