Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза АА-1
В конце 1933 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил маневровый
тепловоз типа 0-3-0 с механической передачей. Этот тепловоз, как и паровоз типа
2-7-2, получил обозначение серии АА, что означало Андрей Андреев — народный
комиссар путей сообщения в то время.
На тепловозе был установлен шестицилиндровый двухтактный дизель типа 6Д22/28
с диаметром цилиндров 220 мм, ходом поршней 280 мм, развивавший при частоте
вращения вала 650 об/мин мощность 300 л. с. Проектирование и постройка этого
двигателя на Калужском заводе велись при консультации профессора Я. М. Гаккеля.
Вращающий момент от вала дизеля через коробку скоростей, имевшую четыре ступени,
отбойный вал и спарники передавался движущим колесным парам. Максимальная скорость
тепловоза на четвертой ступени составляла 51 км/ч, максимальная скорость движения
по ходовой части при выключенном двигателе — 60 км/ч, максимальная сила тяги
— 8000 кгс. Тепловоз имел длину по буферам 9200 мм, колесную базу 4500 мм, диаметр
колес 1220 мм. Сцепная масса тепловоза в рабочем состоянии равнялась 54 т, т.
е. нагрузка от колесных пар на рельсы составляла 18 тс.
Тепловоз предназначался для маневровой работы и пригородного движения.
Особенностью тепловоза АА-1 являлось то, что его рама, рессорное подвешивание,
тормоза, оси, буксы и ряд других деталей были схожи с соответствующими частями
паровозов серии Ов. Это должно было облегчить его ремонт. Муфты коробки скоростей
включались при помощи пневматических цилиндров. Холодильник и вентилятор имели
конструкции, аналогичные ранее примененным на тепловозе ЩЭЛ1. Из-за ряда дефектов
двигателя тепловоз АА-1 не поступил в эксплуатацию, а совершил только несколько
пробных поездок.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
0-3-0
Годы выпуска
1933
Инвентарные номера
-
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог