Тепловоз ДГ14-1

 

По теме "ДГ14-1"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ДГ14-1

В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны на базу автомотрис на станции Раменское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт — Дейц мощностью 360 л. с, имевший сцепную массу 42 т. Этот тепловоз был построен в 1941 г. в железнодорожных мастерских станции Страсбург в Эльзасе, оккупированном в то время Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колесной пары 14 тс, номер 1.
Расположение оборудования на тепловозе ДГ14-1:
1 — муфта; 2 — отбойный вал; 3 — дизель
На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндров 240 мм и ходом поршней 360 мм, имевший рабочий диапазон частот вращения вала 300 - 600 об/мин. Вал двигателя был соединен с отбойным валом гидромеханической передачей системы Фойта, состоявшей из гидропреобразователя, двух гидравлических муфт, заполненных маслом, и коробки скоростей, обеспечивавшей создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии на малых скоростях до 13 000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии 8000 кгс на скоростях до 20 км/ч) режимов. Коэффициент полезного действия тепловоза составлял 22—30%,
Листовые рессоры экипажной части тепловоза находились под буксами, причем у рядом расположенных 1-й и 2-й колесных пар они были связаны продольными балансирами. Движущие колеса имели диаметр 1100 мм. Тепловоз мог проходить кривые радиусом 80 м.
Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Кунце — Кнорра. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах.
В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта совместно с кафедрой тепловозостроения Московского Высшего технического училища провели испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. На этой дороге локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево — Ногинск и сделал две поездки на участке Москва — Белев.
Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; было установлено, что недостатком гидромеханической передачи является необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.
На немецких железных дорогах тепловоз ДГ14-1 имел серию V36 (BR 236).
Немецкие тепловозы имели следующие характеристики: длина по буферам - 9200 мм, мощность - 265 кВт или 360 л.с.. Тепловоз имел гидромеханическую передачу, начальное тяговое усилие составляла 130 кН., сила тяги в длительном режиме - 46 кН., максимальная скорость равнялась 60 км/ч. На тепловозах устанавливался дизель - V6M436, а на тепловозах железных дорогах ГДР (DR) - дизель 6NVD36. Расстояние между крайними колесными парами тепловоза составляла 3950 мм. Вес тепловоза - 45 т
Тепловоз серии 236, имеющие номера 401- 418, которые работали на железных дорогах ФРГ (DB) отличались отдельными параметрами. Их длина по буферам составляла 9240 мм, начальное тяговое усилие - 105 кН. На этих тепловозах был установлен дизель RHS235S. Расстояние между крайними колесными парами равнялось 4400 мм.
Тепловозы серии 236 (V36) строились в 1939 - 1952 годах. За эти годы их было выпущено 165 локомотивов. В основном тепловозы серии V36 выпускала фирма Orenstein&Koppel. Тепловозы окрашивались в черный цвет. На железных дорогах ГДР (DR) можно было встретить тепловозы окраски в зеленый цвет.
Модель тепловоза V36 в масштабе HO (1:87)
Модель тепловоза V36 в масштабе HO (1:87)
В годы второй мировой войны, вермахт закупал большое количество тепловозов различных серий. Тепловозы серии V36 оказались одними из лучших. На опыте постройке этих машин железные дороги ФРГ (DB) начали постройку тепловозов серии V60, сегодняшних серий BR 360-365. После окончания второй мировой войны они были оной из основной машин на DB. В 1950-х годах их использовали для вождения пассажирских поездов. Их выпускали до 1952 года. На железных дорогах ГДР (DR) работало 42 тепловоза этой серии. В 1968 году тепловозам серии V36 было присвоено обозначение серии 236 (BR236). Тепловозы серии V36 (BR236) были исключены из инвентаря в 1982 году.
Род службы 
Осевая формула0-3-0
Годы выпуска1941
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0039 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика