Электротепловоз ЭТГ-001

 

По теме "ЭТГ-001"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электротепловоза ЭТГ-001

В 1967 г. в депо Тбилиси Закавказской дороги по предложению инженера В. Я. Магалашвили один из двух построенных в 1960 г. маневровых тепловозов с гидропередачей АМГ5 был переоборудован в электротепловоз ЭТГ-001.
Расположение оборудования на электротепловозе ЭТГ-001
Расположение оборудования на электротепловозе ЭТГ-001:
1-токоприемник; 2 — главный резервуар; 3 — гидропередача; 4 — тяговые электродвигатели НБ-411; 5 — дизель
Буквы ЭТГ обозначают — электровоз-тепловоз с гидропередачей. Механическая часть и гидропередача при переоборудовании локомотива осталась без изменений.
Кузов тепловоза имеет несущую раму, состоящую из двух сваренных балок коробчатого сечения, связанных между собой поперечинами. Своей рамой кузов на каждую тележку опирается через два люлечных бруса, подвешенных с помощью маятников и листовых рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передается с помощью системы тяг и шарниров, заменяющих собой шкворни. Колесные пары имеют бандажные колеса диаметром 1050 мм; буксы — роликовые подшипники австрийского завода Штейер.
Вместо двенадцатицилиндрового дизеля Т126 мощностью 1100 л. с. на локомотиве был установлен дизель М756 и два тяговых электродвигателя НБ-411 электровозов ВЛ22М. Вал дизеля М756 соединяется с валом электродвигателя НБ-411 муфтой. Валы двух рядом расположенных электродвигателей НБ-411 и валы электродвигателя и входной вал гидропередачи также связаны муфтами. Вращающий момент от дизеля (автономный режим работы локомотива) или двух тяговых электродвигателей НБ-411 (работа локомотива как электровоза) передается колесным парам через гидравлическую передачу Фойта L28/1114gStNK с двумя гидротрансформаторами. реверсивно-режимную коробку 1NWS-360/2A, распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/02S. Осевые редукторы имеют пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 32:45=1:1,40 и пару конических колес с передаточным отношением 19:32=1:1,68.
Дизель М756 на локомотиве ЭТГ-001 работает с максимальной частотой- вращения вала 1200 об/мин. Тяговые электродвигатели НБ-411 работают с независимым возбуждением. Обмотки их главных полюсов соединены последовательно и получают питание от мотор-генератора (вращающегося преобразователя) НБ-429А, применяемого на электровозах ВЛ8. Якори тяговых электродвигателей соединены последовательно и получают питание от контактного привода через токоприемник и быстродействующий выключатель. Частота вращения электродвигателей регулируется изменением тока их возбуждения, что в свою очередь производится с помощью контроллера машиниста путем изменения тока возбуждения преобразователя. Контроллер машиниста имеет восемь рабочих позиций. Разгон якорей электродвигателей производится дизелем до частоты вращения вала порядка 1000 об/мин. При возбуждении электродвигателей, когда напряжение на их выводах становится равным напряжению контактной сети, автоматически включаются быстродействующий выключатель (БВ-ЦНИИ-5), после чего электродвигатели получают питание от контактной сети, а дизель отключается.
Вес локомотива ЭТГ-001 составил 116 тс.
На маневровом режиме локомотив может развивать при трогании силу тяги 36000 кгс, длительно — 26500 кгс, на поездном режиме — длительно силу тяги 13600 кгс при скорости 14 км/ч; максимальная скорость локомотива на маневровом режиме 35 км/ч, на поездном — 70 км/ч, при выключенной передаче и транспортировке другим локомотивом—100 км/ч.
В период 1968—1970 гг. локомотив ЭТГ-001 работал на маневрах и с вывозными поездами на Закавказской дороге.
Род службыМаневровый, промышленный
Осевая формула3-3
Годы выпуска1967 (перестроен)
Инвентарные номера001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,008 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика