Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза-электростанции МЭС-02
Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации
трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и
механизмов в 1957 г. Калужский машиностроительный завод выпустил тепловоз-электростанцию
МЭС-02.
У этого тепловоза по сравнению с тепловозом-электростанцией МЭС 18-01 несколько
увеличен размер капота кузова и применены роликовые буксы, колесные пары с зубчатой
передачей моторного вагона Сд (диаметр колес 1050 мм, передаточное отношение
редуктора 19:70=1:3,68), у которого взяты также и тяговые электродвигатели ДПИ-150.
На этом тепловозе установлен такой же дизель, как и на МЭС 18-01, но изменен
тип главного генератора: применен самовентилирующий генератор МПТ-49/25-3 с
номинальной мощностью 195 кет (450 в, 434 а). Генератор имеет независимую, противокомпаундную
и пусковую обмотки. Независимая обмотка генератора получает питание от возбудителя
ПН-28,5 мощностью 1,72 кет (115 б, 17,4 а).
Тяговые электродвигатели ДПИ-150 переведены на независимую вентиляцию, для чего
около них установлено по одному небольшому мотор-вентилятору с электродвигателем
трехфазного тока. На тепловозе использован компрессор Э-400 (от моторных электровагонов),
приводимый электродвигателями АП мощностью 10 квт.
Управление тепловозом на тяговом режиме осуществлено контроллером машиниста,
который имеет 14 позиций. На позициях 1—7 тяговые электродвигатели соединены
последовательно и происходит постепенное увеличение возбуждения главного генератора.
На 8—10-й позиции происходит переключение тяговых электродвигателей на параллельное
соединение, на позициях 11—13-й — увеличение напряжения на их зажимах и на 14-й
позиции — уменьшение возбуждения тяговых электродвигателей.
Цепи управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи получают питание
от вспомогательного генератора, установленного на дизеле. Аккумуляторная батарея
СТН-140 имеет емкость 280 а-ч и напряжение 24 в.
Тепловоз-электростанция может одновременно передвигаться и снабжать электроэнергией
потребителя, для чего на нем установлен трехфазный генератор СД-128/4, как и
на тепловозе-электростанции МЭС 18-01.
На тепловозе имеется запас топлива 1 400 кг, масла 100 кг, воды и песка по 150
кг.
Общий вес локомотива в служебном состоянии (с полным запасом топлива, воды,
масла и песка) — 40,4 т, причем нагрузка от передней колесной пары — 20,5 т,
от задней — 19,9 т.
При трогании тепловоз может развивать силу тяги 6400 кГ (ограничение по коммутации
тяговых электродвигателей). При скорости 23 км/ч сила тяги равна 2500 кГ, конструктивная
скорость локомотива — 80 км/ч.
При часовом режиме тепловоз на подъеме 9‰ может вести состав весом 200 т, на
площадке — весом до 1500 т.
Первые испытания тепловоза МЭС02 проводились в декабре 1957 г. на Калужском
машиностроительном заводе.
Род службы
Осевая формула
Годы выпуска
1957
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог