Тепловоз-электростанция МЭС-02

 

По теме "МЭС-02"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза-электростанции МЭС-02

Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и механизмов в 1957 г. Калужский машиностроительный завод выпустил тепловоз-электростанцию МЭС-02.
У этого тепловоза по сравнению с тепловозом-электростанцией МЭС 18-01 несколько увеличен размер капота кузова и применены роликовые буксы, колесные пары с зубчатой передачей моторного вагона Сд (диаметр колес 1050 мм, передаточное отношение редуктора 19:70=1:3,68), у которого взяты также и тяговые электродвигатели ДПИ-150. На этом тепловозе установлен такой же дизель, как и на МЭС 18-01, но изменен тип главного генератора: применен самовентилирующий генератор МПТ-49/25-3 с номинальной мощностью 195 кет (450 в, 434 а). Генератор имеет независимую, противокомпаундную и пусковую обмотки. Независимая обмотка генератора получает питание от возбудителя ПН-28,5 мощностью 1,72 кет (115 б, 17,4 а).
Тяговые электродвигатели ДПИ-150 переведены на независимую вентиляцию, для чего около них установлено по одному небольшому мотор-вентилятору с электродвигателем трехфазного тока. На тепловозе использован компрессор Э-400 (от моторных электровагонов), приводимый электродвигателями АП мощностью 10 квт.
Управление тепловозом на тяговом режиме осуществлено контроллером машиниста, который имеет 14 позиций. На позициях 1—7 тяговые электродвигатели соединены последовательно и происходит постепенное увеличение возбуждения главного генератора. На 8—10-й позиции происходит переключение тяговых электродвигателей на параллельное соединение, на позициях 11—13-й — увеличение напряжения на их зажимах и на 14-й позиции — уменьшение возбуждения тяговых электродвигателей.
Цепи управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи получают питание от вспомогательного генератора, установленного на дизеле. Аккумуляторная батарея СТН-140 имеет емкость 280 а-ч и напряжение 24 в.
Тепловоз-электростанция может одновременно передвигаться и снабжать электроэнергией потребителя, для чего на нем установлен трехфазный генератор СД-128/4, как и на тепловозе-электростанции МЭС 18-01.
На тепловозе имеется запас топлива 1 400 кг, масла 100 кг, воды и песка по 150 кг.
Общий вес локомотива в служебном состоянии (с полным запасом топлива, воды, масла и песка) — 40,4 т, причем нагрузка от передней колесной пары — 20,5 т, от задней — 19,9 т.
При трогании тепловоз может развивать силу тяги 6400 кГ (ограничение по коммутации тяговых электродвигателей). При скорости 23 км/ч сила тяги равна 2500 кГ, конструктивная скорость локомотива — 80 км/ч.
При часовом режиме тепловоз на подъеме 9‰ может вести состав весом 200 т, на площадке — весом до 1500 т.
Первые испытания тепловоза МЭС02 проводились в декабре 1957 г. на Калужском машиностроительном заводе.
Род службы 
Осевая формула 
Годы выпуска1957
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0048 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика