Тепловоз МГ1

 

По теме "МГ1"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза МГ1

В 1956—1957 г. на дороги Советского Союза поступили двухосные маневровые мотовозы (тепловозы), построенные заводами «Иенбахер Верке» в Австрии. Этим тепловозам присвоена серия МГ1.
Кузов тепловоза капотного типа с кабиной машиниста, расположенной с одного из концов локомотива, установлены на листовой раме. Боковые листы рамы связаны между собой поперечными креплениями и буферными брусьями. В вырезы боковых листов помещены буксы с роликовыми подшипниками.
На буксы опираются листовые рессоры, к концам которых через подвески подвешена рама. Колесные пары с бандажами диаметром 940 мм.
Тепловоз имеет двустороннее торможение с пневматическими приборами системы Кнорра.
На тепловозах установлен четырехцилиндровый V-образный двухтактный дизель типа IW-200 с водяным охлаждением, развивающий при скорости вращения вала 1 500 об/мин максимальную мощность 200 л. с, длительную мощность — 180 л. с. Минимальная скорость вращения вала — 750 об/мин, диаметр цилиндров — 150 мм, ход поршня — 170 мм, расход топлива — 150—170 г/э. л. с. ч. Двигатель оборудован топливным и поршневым насосами, вентилятором и электрическим стартером. Вес двигателя — 1250 кг.
Двигатель клинообразным ремнем приводит во вращение якорь генератора освещения мощностью 1 кет и напряжением 24 в. Этот генератор заряжает кислотную аккумуляторную батарею емкостью 160 а-ч. Вращающий момент от дизеля к осевым редукторам передается через гидромеханическую передачу L-33V, которая имеет пару зубчатых колес, повышающих скорость вращения, гидротрансформатор, две гидромуфты и включаемые ими две пары зубчатых колес, понижающие скорость вращения (работает всегда одна из пар зубчатых колес). Кроме того, в передаче имеются центробежный масляный насос, регулятор и две распределительные коробки для управления гидротрансформатором и гидромуфтами.
Для переключения тепловоза с маневрового на поездной режим и обратно установлена двухступенчатая механическая передача, для изменения направления движения — механический реверс. Осевые редукторы выполнены с коническими зубчатыми колесами. На тепловозе установлены воздушный компрессор производительностью 480 л/мин и аппарат «Вебасто» для прогревания двигателя и обогревания кабины машиниста, если она недостаточно нагревается от двигателя. В этом аппарате в камере сгорания сжигается топливо, затем горячие газы нагревают воду.
Для того чтобы тепловоз мог обслуживаться одним машинистом, установлен аппарат безопасности системы «Сифа». Машинист при движении тепловоза должен держать нажатой кнопку или педаль, при отпуске которой после прохождения тепловозом 75 м раздается звуковой сигнал, а еще через 75 м происходит экстренное торможение.
Запас топлива — 300 л, песка 4х45 кг, емкость водяной системы — 220 л.При 2/3 запаса топлива и песка тепловоз весит 29 т. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме — 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 80 км/ч.
Тепловоз развивает силу тяги:
На маневровом режимеНа поездном режиме
При трогании9850 кГПри трогании4925 кГ
При скорости 10 км/ч3550 кГПри скорости 20 км/ч1775 кГ
При скорости 17,5 км/ч2450 кГПри скорости 35 км/ч1225 кГ
При скорости 30 км/ч1440 кГПри скорости 60 км/ч1720 кГ
Тепловозы могут работать по системе многих единиц, для чего они должны сцепляться кабинами машиниста друг к другу.
Тепловозы МГ1-002 и МГ1-003 в октябре 1956 г. прибыли на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, где были подвергнуты тягово-теплотехническим испытаниям.
Для маневровой работы на станциях тепловозы МГ1 оказались малопригодными, так как мощность и сила тяги у них незначительные. Поэтому эти локомотивы, как правило, выполняли вспомогательную работу на некоторых железных дорогах.
Род службыМаневровый
Осевая формула0-2-0
Годы выпуска1956-1957
Инвентарные номера001-045
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0063 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика