Тепловоз МГ2

 

По теме "МГ2"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза МГ2

Завод «Иенбахер Верке» в 1957—1958 гг. строил для дорог Советского Союза и более мощные двухосные тепловозы МГ2.
Как и на тепловозах МП, кузов над машинным помещением выполнен в виде капота, а кабина машиниста расположена у самого конца. Рама— листовая, рессорное подвешивание — одинарное, буксы — роликовые, диаметр движущих колес — 940 мм.
На тепловозе установлен двухтактный бескомпрессорный двигатель IW-400, у которого в отличие от двигателя IW-200 тепловоза МП число цилиндров увеличено до восьми. Размеры цилиндров, их расположение, угол развала (90°), способ подачи топлива и охлаждения такие же, как и у дизеля IW-200. При скорости вращения вала 1500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 400 л. с. Длительная мощность — 360 л. с, максимальная скорость вращения вала — 800 об/мин. Расход топлива — 160— 170 г/э. л. с. ч.
Запуск дизеля осуществляется электростартером фирмы «Бош» мощностью 7,35 кет, напряжением 24 в, питаемым кислотной аккумуляторной батареей емкостью 200 а-ч. Связь между дизелем и колесными парами осуществляется гидропередачей «Фойт» L24V, реверс-редуктором 80-332 и осевым редуктором А100/К.
Тепловоз развивает силу тяги:
На маневровом режимеНа поездном режиме
При трогании10560 кГПри трогании5275 кГ
При скорости 10 км/ч6400 кГПри скорости 20 км/ч3200 кГ
При скорости 17,5 км/ч4075 кГПри скорости 35 км/ч2040 кГ
При скорости 30 км/ч2360 кГПри скорости 60 км/ч1180 кГ
Гидропередача имеет пару повышающих скорость вращения шестерен и два гидротрансформатора, которые плавно включают одну из пар понижающих шестерен. Для подачи масла к муфтам служит центробежный масляный насос. Управление работой гидропередачи осуществляется распределительным золотником, обеспечивающим подачу или выпуск масла из гидромуфт. Реверс-редуктор имеет четыре вала: ведущий, на котором насажены две шестерни; промежуточный, на котором находятся четыре шестерни и соединительные кулачковые муфты; второй промежуточный вал с одной шестерней для реверсирования и выходной вал с двумя шестернями. Включением одной из пар шестерен ведущего и промежуточного вала (1:1,034 или 1:2,052) осуществляется переход от поездного к маневровому режиму. Включением пары шестерен между промежуточным валом и выходным (1:1,5) или между промежуточным, вторым промежуточным и выходным (1:1,5) осуществляется реверсирование локомотива. Все шестерни реверс-редуктора имеют косые зубья и постоянно находятся в зацеплении. К фланцам выходного вала прикреплены карданные валы, соединенные осевыми понижающими ?скорость редукторами. Конические шестерни редукторов имеют гипоидные зубья; передаточное отношение редуктора 1:2,4.
Тепловоз оборудован пневматическими тормозами системы Кнорре и дизель-компрессором IW20K, дизель которого имеет мощность 20 л. с. Торможение двустороннее.
Для подзарядки аккумуляторной батареи служит генератор постоянного тока мощностью 1 кет и напряжением 24 в (ток 42 а), приводимый от шкива вентилятора дизеля ремнями. Так же, как на тепловозах МП, имеется обогреватель «Вебасто».
Два сцепленных со стороны кабин тепловоза могут управляться одним машинистом; при этом управление штурвалом второго тепловоза осуществляется специальным соединительным карданным валом. В отличие от тепловоза МП для управления тепловозом одним человеком установлен аппарат безопасности, требующий нажатия на педаль, при отпуске которой через 9 сек раздается звуковой сигнал, а через 18 сек происходит экстренное торможение.
Запас топлива — 1250 л, песка — 180 кг, емкость водяной системы—390 л. Служебный вес тепловоза — 32 т. Максимальная скорость на маневровом режиме — 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 80 км/ч.

Род службыМаневровый
Осевая формула0-2-0
Годы выпуска1957-1958
Инвентарные номера001-050
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0056 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика