Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза МГ2
Завод «Иенбахер Верке» в 1957—1958 гг. строил для дорог Советского Союза и более
мощные двухосные тепловозы МГ2.
Как и на тепловозах МП, кузов над машинным помещением выполнен в виде капота,
а кабина машиниста расположена у самого конца. Рама— листовая, рессорное подвешивание
— одинарное, буксы — роликовые, диаметр движущих колес — 940 мм.
На тепловозе установлен двухтактный бескомпрессорный двигатель IW-400, у которого
в отличие от двигателя IW-200 тепловоза МП число цилиндров увеличено до восьми.
Размеры цилиндров, их расположение, угол развала (90°), способ подачи топлива
и охлаждения такие же, как и у дизеля IW-200. При скорости вращения вала 1500
об/мин двигатель развивает максимальную мощность 400 л. с. Длительная мощность
— 360 л. с, максимальная скорость вращения вала — 800 об/мин. Расход топлива
— 160— 170 г/э. л. с. ч.
Запуск дизеля осуществляется электростартером фирмы «Бош» мощностью 7,35 кет,
напряжением 24 в, питаемым кислотной аккумуляторной батареей емкостью 200 а-ч.
Связь между дизелем и колесными парами осуществляется гидропередачей «Фойт»
L24V, реверс-редуктором 80-332 и осевым редуктором А100/К.
Тепловоз развивает силу тяги:
На маневровом режиме
На поездном режиме
При трогании
10560 кГ
При трогании
5275 кГ
При скорости 10 км/ч
6400 кГ
При скорости 20 км/ч
3200 кГ
При скорости 17,5 км/ч
4075 кГ
При скорости 35 км/ч
2040 кГ
При скорости 30 км/ч
2360 кГ
При скорости 60 км/ч
1180 кГ
Гидропередача имеет пару повышающих скорость вращения шестерен и два гидротрансформатора,
которые плавно включают одну из пар понижающих шестерен. Для подачи масла к
муфтам служит центробежный масляный насос. Управление работой гидропередачи
осуществляется распределительным золотником, обеспечивающим подачу или выпуск
масла из гидромуфт. Реверс-редуктор имеет четыре вала: ведущий, на котором насажены
две шестерни; промежуточный, на котором находятся четыре шестерни и соединительные
кулачковые муфты; второй промежуточный вал с одной шестерней для реверсирования
и выходной вал с двумя шестернями. Включением одной из пар шестерен ведущего
и промежуточного вала (1:1,034 или 1:2,052) осуществляется переход от поездного
к маневровому режиму. Включением пары шестерен между промежуточным валом и выходным
(1:1,5) или между промежуточным, вторым промежуточным и выходным (1:1,5) осуществляется
реверсирование локомотива. Все шестерни реверс-редуктора имеют косые зубья и
постоянно находятся в зацеплении. К фланцам выходного вала прикреплены карданные
валы, соединенные осевыми понижающими ?скорость редукторами. Конические шестерни
редукторов имеют гипоидные зубья; передаточное отношение редуктора 1:2,4.
Тепловоз оборудован пневматическими тормозами системы Кнорре и дизель-компрессором
IW20K, дизель которого имеет мощность 20 л. с. Торможение двустороннее.
Для подзарядки аккумуляторной батареи служит генератор постоянного тока мощностью
1 кет и напряжением 24 в (ток 42 а), приводимый от шкива вентилятора дизеля
ремнями. Так же, как на тепловозах МП, имеется обогреватель «Вебасто».
Два сцепленных со стороны кабин тепловоза могут управляться одним машинистом;
при этом управление штурвалом второго тепловоза осуществляется специальным соединительным
карданным валом. В отличие от тепловоза МП для управления тепловозом одним человеком
установлен аппарат безопасности, требующий нажатия на педаль, при отпуске которой
через 9 сек раздается звуковой сигнал, а через 18 сек происходит экстренное
торможение.
Запас топлива — 1250 л, песка — 180 кг, емкость водяной системы—390 л. Служебный
вес тепловоза — 32 т. Максимальная скорость на маневровом режиме — 30 км/ч,
на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 80
км/ч.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
0-2-0
Годы выпуска
1957-1958
Инвентарные номера
001-050
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог