Тепловоз ОЭЛ6

 

По теме "ОЭЛ6"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ОЭЛ6

В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных пиниях.
Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-40-0 и индивидуальный привод, а второй — 1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-40-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-40-0.
Проекты тепловозов типов 1-40-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломенского машиностроительного завода под руководством инженера Б. С. Позднякова и при непосредственном участии инженера Н. Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые электродвигатели заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели — заводу MAN (Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором — заводу Гогенцоллерн в Дюссельдорфе и холодильники — заводу Геа в Бохуме (Германия), Изготовление экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский машиностроительный завод при участии инженеров НКПС, В монтаже электрооборудования тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического объединения.
В ноябре 1931 г. Коломенский машиностроительный завод выпустил тепловоз типа 1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6 (ОЭЛ6). Он имел однотипный с тепловозом ОЭЛ7 дизель-генератор. На раме был установлен один тяговый электродвигатель типа GLM-85/50 с последовательным и независимым возбуждением часовой мощностью 350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный вал, а тот в свою очередь при помощи дышловой передачи — движущие колесные пары с колесами диаметром 1320 мм. Как и на тепловозе ОЭЛ7, тяговый электродвигатель имел независимую вентиляцию. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная масса — 72 т, наибольшая скорость — 55 км/ч.
Расположение оборудования на тепловозе ОЭЛ6
Расположение оборудования на тепловозе ОЭЛ6:
1 — вентилятор; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — возбудитель; 4 — тяговый генератор; 5 — дизель; 6 — тяговый электродвигатель; 7 — вентилятор тягового электродвигателя; 8 — котел отопления
Бегунковые колесные пары тепловоза ОЭЛ6 были помещены в одноосные тележки Бисселя.
Тепловоз ОЭЛ6 был направлен для работы на Ашхабадскую железную дорогу. Он проработал в качестве локомотива несколько лет. Затем его использовали как электростанцию или преобразователь тока.
По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 году Коломенский машиностроительный завод построил тепловоз ОЭЛ10.
Род службыМаневровый
Осевая формула1-4-1
Годы выпуска1931
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0049 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика