Тепловоз ТЭЛ

 

По теме "ТЭЛ"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТЭЛ

В 1956—1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил маневровые тепловозы типа 20-20 с электрической передачей для колеи 1676мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм, оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.
Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые. Диаметр колес — 1050 мм. Передаточное число редуктора—17:75=1:4,41.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель М752Т(12 ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем, осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера. Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875. При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с. Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМЗ. Вес дизеля без масла — 1600 кг.
Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся. Его мощность 475 кет, напряжение — 410 в, ток — 1 180 а, скорость вращения — 1400 об/мин, вес — 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя ЭДТ-200 AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104 кет при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов ТЭЗ.
На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 кет, выполненный в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 кет и номинальным напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом «Электротяжмаш». Имеются две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также компрессор КТ6Т.
Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл. № 222 и воздухораспределителем усл. № 270-002; нажатие колодок — одностороннее. Запас топлива на тепловозе — 2 600 кг, масла — 320 кг, воды — 500 кг и песка 400 кг.
Вес тепловоза в служебном состоянии — 70 т; сила тяги при длительном режиме — 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза — 70 км/ч.
Один из тепловозов — ТЭЛ 03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые проводил ЦНИИ МПС.
Род службыМаневровый
Осевая формула20-20
Годы выпуска1958-...
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0038 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика