Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭЛ
В 1956—1958 гг. Луганский тепловозостроительный завод по заказу Индии строил
маневровые тепловозы типа 20-20 с электрической передачей
для колеи 1676мм. Несколько тепловозов этого типа выполнены для колеи 1524 мм,
оборудованы автосцепками СА-3 и остались работать на заводских путях в Советском
Союзе. Тепловозам присвоена серия ТЭЛ.
Тепловоз ТЭЛ имеет кузов капотного типа с рамой, опирающейся на две двухосные
тележки шкворневого типа. Рамы тележек выполнены из литых боковин и приваренных
к ним литых поперечин. Рессорное подвешивание индивидуальное, состоящее из листовых
надбуксовых рессор и винтовых пружин, расположенных рядом с буксами. Буксы роликовые.
Диаметр колес — 1050 мм. Передаточное число редуктора—17:75=1:4,41.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель
М752Т(12 ЧН18/20) Ленинградского завода с центробежным приводным нагнетателем,
осуществляющим наддув дизеля. Нагнетатель расположен на переднем конце картера.
Его крыльчатка соединена с валом дизеля редуктором с передаточным числом 10,875.
При скорости вращения вала дизеля 1400 об/мин он развивает мощность 750 л. с.
Основные размеры дизеля такие же, как дизеля М735Б тепловозов ТГМЗ. Вес дизеля
без масла — 1600 кг.
Главный генератор МПТ-74/28Т постоянного тока с независимым возбуждением самовентилирующийся.
Его мощность 475 кет, напряжение — 410 в, ток — 1 180 а, скорость вращения —
1400 об/мин, вес — 3250 кг. На тепловозе установлено четыре тяговых электродвигателя
ЭДТ-200 AT (в тропическом исполнении), которые имеют номинальную мощность 104
кет при напряжении на зажимах 150 в и токе 800 а; электродвигатели попарно включены
последовательно; эти группы могут соединяться между собой последовательно и
параллельно. За счет снижения номинального напряжения на зажимах тяговых электродвигателей
их мощность значительно меньше мощности электродвигателей ЭДТ-200 тепловозов
ТЭЗ.
На тепловозе установлен возбудитель МВТ-25/9-Т мощностью 3,36 кет, выполненный
в одном корпусе со вспомогательным генератором мощностью 5 кет и номинальным
напряжением 76 в. Главный генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель и
вспомогательный генератор изготовлены Харьковским заводом «Электротяжмаш». Имеются
две аккумуляторные кислотные батареи 6СТМ-128Т общей емкостью 2х128 а-ч с номинальным
напряжением 60 в. Вентиляторы для охлаждения холодильников и тяговых электродвигателей
приводятся механической трансмиссией от дизеля. Механический привод имеет также
компрессор КТ6Т.
Тепловоз оборудован ручными и пневматическими тормозами с краном машиниста усл.
№ 222 и воздухораспределителем усл. № 270-002; нажатие колодок — одностороннее.
Запас топлива на тепловозе — 2 600 кг, масла — 320 кг, воды — 500 кг и песка
400 кг.
Вес тепловоза в служебном состоянии — 70 т; сила тяги при длительном режиме
— 12800 кГ, скорость при этом 11 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза — 70
км/ч.
Один из тепловозов — ТЭЛ 03 прошел в 1958 г. теплотехнические испытания, которые
проводил ЦНИИ МПС.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
20-20
Годы выпуска
1958-...
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог