Тепловоз ТГМ12

 

По теме "ТГМ12"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ12

Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским тепловозостроительным заводом середины 70-х годов, вполне отвечали требованиям того времени. Однако в дальнейшем повышение требований к маневровым промышленным тепловозам, в частности, появление в 1977 г. стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с возросшими техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов, превосходящих по техническим и экономическим показателям своих предшественников. Коллективом специалистов под руководством главного конструктора завода Л. А. Михальчука, а затем Г. С. Меликджанова и начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты трех четырехосных тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский завод изготовил в 1983 г. опытный образец тепловоза ТГМ12.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ12
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ12:
1— аккумуляторная батарея, 2— пульт управления; 3— гидропередача; 4— дизель; 5— вентилятор
Тепловоз ТГМ12, предназначенный для замены тепловоза ТТМ6А имеет одинаковые с последним дизель ЗА-6Д49 и унифицированную гидропередачу. Как и тепловоз ТГМ9, он оборудован компрессором производительностью до 5 м3/мин и главным резервуаром с увеличенным с 0,9 до 1,26 м объемом. Основные технические параметры тепловоза ТГМ12 такие же, как у тепловоза ТГМ6А.
Изготовлению опытного образца тепловоза предшествовали испытания новых двухосных тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты винтовых пружин, попарно или по одной установленных на приливах букс. Связь каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими прогибами пружин. В вариантах 133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4А) и гидравлическими гасителями колебаний НЦ-1-1100.
На тепловозе ТГМ12 применены бесчелюстные тележки. Диаметр новых колес тележек 1050 мм.
Род службыМаневровый, вывозной
Осевая формула2-2
Годы выпуска1983
Инвентарные номера001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0089 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика