Тепловоз ТГМ2 (ТГВ)

 

По теме "ТГМ2"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ2 (ТГВ)

В конце 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил четырехосный маневровый тепловоз с гидромеханической цередачей, а в начале 1957 г. — второй такой же локомотив. Первоначально тепловоз обозначался как ТГВ, а затем получил название ТГМ2.
Кузов тепловоза капотного типа опирается на две двухосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележку передается через две боковые опоры, которые одно временно являются возвращающими устройствами. Горизонтальные силы от тележек на раму кузова передаются через шкворень, вынесенный за пределы тележки ближе к середине тепловоза. Тележки выполнены по типу тележек Бисселя. Расстояние между шкворнями тележек — 2100 мм. Рессорное подвешивание тележек состоит из листовых надбуксовых рессор и двух цилиндрических пружин у каждой буксы. Статический прогиб рессорного подвешивания — 67 мм. Рама тележки выполнена литой. Колеса имеют диаметр 1050 мм. Буксы роликовые с двухрядными цилиндрическими подшипниками.
На тепловозе установлен V-образный четырехтактный двенадцатици-линдровый дизель М750 с непосредственным впрыскиванием топлива и наддувом. Диаметр цилиндров — 180 мм, ход поршней — 200/209,8 мм. При скорости вращения вала 1 400 об/мин мощность дизеля равна 750 л. с.
Пуск дизеля производится стартером, питаемым аккумуляторной батареей. Дизель М750 незначительно отличается от дизеля М751, установленного на тепловозе ТП00-001 (см. выше). Вал дизеля при помощи карданного вала связан с повышающим редуктором (53:35=1,51), а последний — с валом комплексного гидротрансформатора. Отвала последнего вращающий момент передается двояко: через гидротрансформатор, венечную шестерню {68 зубьев) и сателлиты (по 22 зуба); механически — через солнечную шестерню (24 зуба) и сателлиты на водило, а от него к коробке скоростей. На 1-й скорости при помощи муфты включаются шестерни с передаточным отношением 17:64=1:3,76, на 2-й скорости — 27:54=1:2. На маневровом режиме работает пара шестерен с передаточным числом 40:40=1, на поездном — 34:26=1,31. Дальше момент передается через реверсивные шестерни на раздаточный вал (37:61 = 1:1,65), карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы, имеющие конические шестерни (23:23=1) и цилиндрические (16:68=1:4,25). Гидропередача для тепловоза изготовлена Луганским заводом.
При планетарной передаче часть мощности дизеля к колесным парам передается помимо гидротрансформатора.
На тепловозе установлен компрессор КТ6, две кислотные аккумуляторные батареи 6СТ-144 емкостью 288 а-ч, напряжением 64 в.
Холодильная установка состоит из секций, применяемых на тепловозах ТЭ2 и ТЭЗ. В кабине машиниста размещены два поста управления.
Переключение скоростей происходит автоматически на режимах, обеспечивающих работу гидротрансформатора с более высоким коэффициентом полезного действия.
Конструктивный вес тепловоза — 62,2 т, вес в служебном состоянии без балласта — 66,4 т, с балластом — 70 т. На тепловозе предусмотрен запас топлива 2 700 кг, масла 600 кг, песка 400 кг.
Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме — 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч и в недействующем состоянии — 90 км/ч. При скорости 10 км/ч на маневровом режиме тепловоз развивает силу тяги 14800 кГ.
Эксплуатационные испытания тепловозов ТГМ2 проходили на Московско-Окружной дороге. Наибольшее значение коэффициента полезного действия локомотива достигало 26,8%.
Род службы Маневровый, поездной
Осевая формула 2-2
Годы выпуска 1956-1957
Инвентарные номера 001-005
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0045 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика