Тепловоз ТГМ23Б

 

По теме "ТГМ23Б"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ23Б

Часть тепловозов ТГМ23 по требованию заказчиков завод выпускал с дизелями 1Д12-400 мощностью 400 л. с. одинаковыми по своим данным с дизелями, установленными на тепловозах ТГМ1. Такие тепловозы получили обозначение ТГМ23Б.
Сила тяги продолжительного режима этих тепловозов при скорости 6 км/ч (маневровый режим) 10 200 кгс, при скорости 12 км/ч (поездной режим) — 5100 кгс.
Вес тепловоза в служебном состоянии 44 тс. Запасы топлива, воды и масла такие же, как у тепловозов ТГМ23.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ23Б:
1— компрессор; 2— пульт управления; 3— дизель; 4— вентилятор
Его главным отличием от тепловоза ТГМ23 было применение менее мощного дизеля без наддува. Дизель 1Д12-400 (12415/18) с номинальной мощностью 400 л.с. при частоте вращения вала 1600 об/мин, как говорилось выше ранее устанавливался на тепловозах ТГМ1 Муромского завода. Дизель V-образный, двенадцатицилиндровый; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным — 186,7 мм; минимальная частота вращения вала 500 об/мин, расход топлива при номинальной мощности 168 г/(э.л.с- ч); масса двигателя 1750 кг.
На тепловозах ТГМ23Б сделано более мягкое рессорное подвешивание с восемнадцатью листовыми рессорами; использована система охлаждения с водомасляным теплообменником; вентилятор холодильника расположен вертикально и приводится через гидравлическую муфту; установлен компрессор ПК-35М производительностью 3,4 м3/мин. В то же время на тепловозе остались без изменения гидропередача (УГП-35-500), тормозная система, запасы топлива и песка.
Длительная сила тяги тепловоза ТГМ23Б при скорости 6 км/ч (маневровый режим) 100 кН (10 200 кгс), при скорости 12 км/ч (поездной режим) 50 кН (5100 кгс); максимальная скорость 30 км/ч при маневровом и 60 км/ч при поездном режимах. Служебная масса тепловоза, включая 8,8 т балласта, 44 т, запас воды дизеля 90 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 220 кг. Постройка трехосных тепловозов ТГМ23Б для колеи 1520 мм Муромским тепловозостроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского продолжалась с 1973 по 1985 г. включительно.
Род службыПромышленный
Осевая формула0-3-0
Годы выпуска1973-1985
Инвентарные номера001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1570000 - 1570699
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Белоруссия Украина Латвия Армения
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0079 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика