Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ23Б
Часть тепловозов ТГМ23 по требованию заказчиков завод выпускал с дизелями 1Д12-400
мощностью 400 л. с. одинаковыми по своим данным с дизелями, установленными на
тепловозах ТГМ1. Такие тепловозы получили обозначение ТГМ23Б.
Сила тяги продолжительного режима этих тепловозов при скорости 6 км/ч (маневровый
режим) 10 200 кгс, при скорости 12 км/ч (поездной режим) — 5100 кгс.
Вес тепловоза в служебном состоянии 44 тс. Запасы топлива, воды и масла такие
же, как у тепловозов ТГМ23.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ23Б:
1— компрессор; 2— пульт управления; 3— дизель; 4— вентилятор
Его главным отличием от тепловоза ТГМ23 было применение менее мощного дизеля
без наддува. Дизель 1Д12-400 (12415/18) с номинальной мощностью 400 л.с. при
частоте вращения вала 1600 об/мин, как говорилось выше ранее устанавливался
на тепловозах ТГМ1 Муромского завода. Дизель V-образный, двенадцатицилиндровый;
диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным —
186,7 мм; минимальная частота вращения вала 500 об/мин, расход топлива при номинальной
мощности 168 г/(э.л.с- ч); масса двигателя 1750 кг.
На тепловозах ТГМ23Б сделано более мягкое рессорное подвешивание с восемнадцатью
листовыми рессорами; использована система охлаждения с водомасляным теплообменником;
вентилятор холодильника расположен вертикально и приводится через гидравлическую
муфту; установлен компрессор ПК-35М производительностью 3,4 м3/мин. В то же
время на тепловозе остались без изменения гидропередача (УГП-35-500), тормозная
система, запасы топлива и песка.
Длительная сила тяги тепловоза ТГМ23Б при скорости 6 км/ч (маневровый режим)
100 кН (10 200 кгс), при скорости 12 км/ч (поездной режим) 50 кН (5100 кгс);
максимальная скорость 30 км/ч при маневровом и 60 км/ч при поездном режимах.
Служебная масса тепловоза, включая 8,8 т балласта, 44 т, запас воды дизеля 90
кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 220 кг. Постройка трехосных тепловозов
ТГМ23Б для колеи 1520 мм Муромским тепловозостроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского
продолжалась с 1973 по 1985 г. включительно.
Род службы
Промышленный
Осевая формула
0-3-0
Годы выпуска
1973-1985
Инвентарные номера
001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог