Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ3м
В 1960 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ3м-012
с рядом конструктивных изменений. Вместо ранее устанавливаемых на тепловозах
комплексных гидротрансформаторов ГТК-11 с планетарным механизмом установлен
комплексный гидротрансформатор ГТК-Пт. Внесены также изменения в конструкцию
коробки перемены передач, системы питания и управления передачей. На тепловозе
установлен дизель М753, у которого в отличие от дизеля М751 нет оборудования
для воздушного пуска. Основные размеры дизеля М753 такие же, как у дизелей М750
и М751. Дизель М753 снабжен двумя стартерами СТ-700. Для приведения во вращение
вентилятора холодильника использован гидростатический привод, состоящий из гидронасоса,
гидромотора и устройств автоматики.
Снятие планетарного механизма исключило жесткую связь между валом дизеля и колесными
парами. Вал дизеля при помощи карданного вала соединен с насосным колесом гидротрансформатора,
турбинное колесо которого через повышающий редуктор (41:23=1,78) соединено с
коробкой скоростей. Одной из двух муфт можно включать пару шестерен с передаточным
отношением 17:64=1:3,76 (1-я скорость) или 28:53=1:1,89 {2-я скорость). Далее
вращающий момент передается на поездном режиме через пару зубчатых колес с передаточным
числом 53:27=1,96, а на меневровом режиме непосредственно к понижающему редуктору
(37:61=1:1,65) или при реверсировании еще и через пару шестерен (40:40=1). Затем
вращающий момент через карданный вал и осевой редуктор передается колесным парам;
последний не отличается от осевого редуктора тепловозов ТГМ2 и ТГМ3.
Исключение из передачи планетарного механизма снизило коэффициент полезного
действия тепловоза. Его сила тяги оказалась ниже проектной на 7—22%. Поэтому
в дальнейшем тепловозы ТГМ3М не строились. Однако ряд конструктивных элементов
тепловоза ТГМ3м-012 и, в частности, дизель М753 в дальнейшем были использованы
на выпускаемых заводом тепловозах ТГМ3.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
2-2
Годы выпуска
1960
Инвентарные номера
012
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог