Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ9
Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским тепловозостроительным
заводом середины 70-х годов, вполне отвечали требованиям того времени. Однако
в дальнейшем повышение требований к маневровым промышленным тепловозам, в частности,
появление в 1977 г. стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с
возросшими техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей
предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов, превосходящих
по техническим и экономическим показателям своих предшественников. Коллективом
специалистов под руководством главного конструктора завода Л. А. Михальчука,
а затем Г. С. Меликджанова и начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты
трех четырехосных тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский
завод изготовил в 1983 г. опытный образец тепловоза ТГМ9.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ9:
1— аккумуляторная батарея; 2— пульт управления; 3— компрессор; 4— гидропередача;
5— дизель; 6—топливный бак; 7—выхлопная система; 8—вентилятор
Тепловоз ТГМ9 разработан по заказу Министерства черной металлургии СССР и предназначен
для замены тепловозов ТГМ4.
Изготовлению опытного образца тепловоза предшествовали испытания новых двухосных
тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты
винтовых пружин, попарно или по одной установленных на приливах букс. Связь
каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими
шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с
фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими
прогибами пружин. В вариантах 133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными
со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4А) и гидравлическими
гасителями колебаний НЦ-1-1100.
На тепловозе ТГМ9 применены бесчелюстные тележки. Диаметр новых колес тележек
1050 мм.
На нем с гидравлическими гасителями применялись гасители колебаний НЦ-1-1100
Калининского вагоностроительного завода, устанавливаемые на электровозах ВЛ10
и ВЛ80 всех разновидностей и пассажирских вагонах. На тепловозе установлен дизель
ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) Пензенского завода, менее форсированный, чем дизель ЗА-6Д4У
тепловозов ТГМ6А. При частоте вращения вала 810 об/мин дизель развивает мощность
750 л.с. Это позволяет увеличить примерно вдвое его моторесурс по сравнению
с дизелем тепловоза ТГМ6А и получить несколько лучшие тяговые характеристики
(лучшее соотношение мощности и силы тяги при доведении сцепной массы до 90 т
и снижении мощности дизеля).
На тепловозе ТГМ9 применены однорежимная силовая гидропередача (вместо поездного
и маневрового режимов имеется один средний режим), компрессор производительностью
до 5 м3/мин, главный резервуар с увеличенным до 1,26 м3 объемом.
Более мощный компрессор и вместительный резервуар обеспечивают хорошее управление
разгрузкой саморазгружающихся вагонов (думпкаров).
Масса тепловоза 72—80 т, сила тяги длительного режима при скорости 9 км/ч 157
кН (16000 тс); конструкционная скорость 40 км/ч, минимальный радиус проходных
кривых 40 м.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
Годы выпуска
1983
Инвентарные номера
0001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог