Тепловоз ТГМ9

 

По теме "ТГМ9"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ9

Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским тепловозостроительным заводом середины 70-х годов, вполне отвечали требованиям того времени. Однако в дальнейшем повышение требований к маневровым промышленным тепловозам, в частности, появление в 1977 г. стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с возросшими техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов, превосходящих по техническим и экономическим показателям своих предшественников. Коллективом специалистов под руководством главного конструктора завода Л. А. Михальчука, а затем Г. С. Меликджанова и начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты трех четырехосных тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский завод изготовил в 1983 г. опытный образец тепловоза ТГМ9.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ9
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ9:
1— аккумуляторная батарея; 2— пульт управления; 3— компрессор; 4— гидропередача; 5— дизель; 6—топливный бак; 7—выхлопная система; 8—вентилятор
Тепловоз ТГМ9 разработан по заказу Министерства черной металлургии СССР и предназначен для замены тепловозов ТГМ4.
Изготовлению опытного образца тепловоза предшествовали испытания новых двухосных тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты винтовых пружин, попарно или по одной установленных на приливах букс. Связь каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими прогибами пружин. В вариантах 133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4А) и гидравлическими гасителями колебаний НЦ-1-1100.
На тепловозе ТГМ9 применены бесчелюстные тележки. Диаметр новых колес тележек 1050 мм.
На нем с гидравлическими гасителями применялись гасители колебаний НЦ-1-1100 Калининского вагоностроительного завода, устанавливаемые на электровозах ВЛ10 и ВЛ80 всех разновидностей и пассажирских вагонах. На тепловозе установлен дизель ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) Пензенского завода, менее форсированный, чем дизель ЗА-6Д4У тепловозов ТГМ6А. При частоте вращения вала 810 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. Это позволяет увеличить примерно вдвое его моторесурс по сравнению с дизелем тепловоза ТГМ6А и получить несколько лучшие тяговые характеристики (лучшее соотношение мощности и силы тяги при доведении сцепной массы до 90 т и снижении мощности дизеля).
На тепловозе ТГМ9 применены однорежимная силовая гидропередача (вместо поездного и маневрового режимов имеется один средний режим), компрессор производительностью до 5 м3/мин, главный резервуар с увеличенным до 1,26 м3 объемом. Более мощный компрессор и вместительный резервуар обеспечивают хорошее управление разгрузкой саморазгружающихся вагонов (думпкаров).
Масса тепловоза 72—80 т, сила тяги длительного режима при скорости 9 км/ч 157 кН (16000 тс); конструкционная скорость 40 км/ч, минимальный радиус проходных кривых 40 м.
Род службыМаневровый
Осевая формула 
Годы выпуска1983
Инвентарные номера0001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон не выделен

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0056 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика