Тепловоз 2ТЭ10В

 

По теме "2ТЭ10В"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловозов 2ТЭ10В

В декабре 1974 г. Ворошиловградский завод построил первый тепловоз 2ТЭ10В. Буква В в обозначении серии означает ворошиловградский. В период 1975—1981 гг. производственное объединение «Ворошиловградтепловоз» выпускало тепловозы 2ТЭ10В серийно.
Расположение 
оборудования на тепловозе 2ТЭ10В
Расположение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В:
1 — пульт управления; 2 — компрессор; 3 — тяговый генератор; 4 — дизель; 5 — вентилятор холодильника; 6 — двухмашинный агрегат.
Этот локомотив представляет собой усовершенствованный тепловоз 2ТЭ10Л . Кузов выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет унифицированные кабины машиниста. Тележки бесчелюстного типа с цилиндрическими пружинами между буксами и рамой тележки, как это было сделано у опытных партий тепловозов 2ТЭ10Л. Редуктор имеет зубчатые колеса с эластичными элементами. Передаточное отношение редуктора 17:75=1:4,412, модуль 10 мм.
На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (10Д100), тяговые генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б), синхронные подвозбудители ВС-652, компрессоры КТ-7 и аккумуляторные батареи (46ТПЖН-550). Тяговые электродвигатели ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В отличаются от тяговых электродвигателей ЭД-107А изоляцией катушек главных полюсов — применена изоляция «монолит». Основные параметры у электродвигателей остались без изменения. Сохранены две ступени ослабления возбуждения: 57—63% и 35—39%.
Контроллер машиниста КВ-1509 или КВ-1552 имеет такое же количество позиций, как и на тепловозе 2ТЭ10Л. Не изменились запасы топлива, масла, воды и песка. Общий вес тепловоза в служебном состоянии увеличился до 2x138 тс. Сила тяги продолжительного режима (2X25 300 кгс) и скорость (24,7 км/ч) такие же, как у тепловозов 2ТЭ10Л с передаточным отношением редуктора 1:4,412.
На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (1 ОД 100), тяговые генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б), синхронные подвозбудители (ВС-652), тяговые электродвигатели (ЭД-118А), компрессоры (КТ-7), аккумуляторные батареи (46ТПЖН-550). Сохранены передаточное число тяговых редукторов (4,412) и ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Основными отличиями тепловозов 2ТЭ10В от серийных тепловозов 2ТЭ10Л явились применение бесчелюстных (поводковых) тележек и изменение расположения на них тяговых электродвигателей: все электродвигатели на тележках расположены «гуськом» в сторону середины кузова секции.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет новые унифицированные кабины машиниста. На каждую тележку он опирается через четыре боковые опоры; тяговые и тормозное усилия передаются от тележек на раму кузова через шкворни. Буксы тележек тепловозов 2ТЭ10В соединены с рамой поводками с шарнирами, имеющими резиновые втулки.
Для рессорного подвешивания применены только цилиндрические пружины между хвостовиками букс и рамой тележки (по два комплекта на буксу), продольные балансиры отсутствуют (индивидуальное подвешивание). Статический прогиб рессорного подвешивания 100 мм.
Тормозная система выполнена с двусторонним нажатием колодок на колеса. Тормозные колодки каждого колеса прижимаются к бандажу своим тормозным цилиндром диаметром 8", т. е. тележки имеют по шесть цилиндров.
На тепловозах 2ТЭ10В применены усовершенствованный пульт управления с контроллером KB-1552, который имеет такое же количество позиций, как и контроллер KB-1509 тепловозов 2ТЭ10Л, а также бесконтактные регуляторы напряжения БРН-ЗВ и некоторое другое ранее не применявшееся оборудование.
На части тепловозов установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Б, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118А только конструкцией моторно-осевых подшипников, смазка к которым подается принудительно шестеренчатым насосом. На тепловозах 2ТЭ10В не изменились по сравнению с тепловозом 2ТЭ10Л запасы топлива, воды и масла, но увеличился запас песка до 1006 кг на секцию. Общая масса тепловоза в служебном состоянии повысилась до 2Х138,т.
Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч, сила тяги длительного режима 2X245 кН (2X25 000 кгс) при скорости 24,7 км/ч. 22 апреля 1977 г. в день рождения В. И. Ленина Ворошиловградский завод торжественно передал Северной железной дороге свой 25 000-й тепловоз: им стал тепловоз 2ТЭ10В-3665.
Род службыМагистральный,
грузовой
Осевая формула2(30-30)
Годы выпуска1974-1981
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1612000 - 1613909
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Молдавия Казахстан Киргизия Таджикистан Туркмения
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0079 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика