Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза 3ТЭ10М
Дальнейшим шагом в развитии тепловозов типа ТЭ10 явилась модернизация тепловозов
2ТЭ10В. Уже в 1979 г. Ворошиловградский завод, использовав опыт постройки и
эксплуатации тепловоза ЗТЭ10В, построил первые трехсекционные тепловозы ЗТЭ10М,
а затем с 1981 г. начал выпускать и двухсекционные тепловозы 2ТЭ10М.
Книга Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М
Трехсекционный тепловоз ЗТЭ10М состоит из двух крайних секций А и Б, имеющих
кабины машиниста с полным комплектом необходимого оборудования, и промежуточной
секции В, у которой помещение кабины использовано в качестве тамбура для прохода
в головную секцию. В кабинах машиниста установлены пульты с контроллерами, краны
машиниста № 395, краны вспомогательного тормоза № 254; в тамбуре секции В имеются
только кран вспомогательного тормоза № 254 и вспомогательный пульт для маневровых
передвижений и реостатных испытаний; эта секция может самостоятельно передвигаться
со скоростью до 5 км/ч, без головной или головных секций она для вождения поездов
не используется. Возможно использовать для поездной работы две сцепленные секции
(А с Б, А с В или Б с В) либо одну секцию (А или Б). Совместная работа секций
тепловозов ТЭ10М с секциями тепловозов 2ТЭ10В не предусмотрена.
На тепловозах ЗТЭ10М сохранено все основное оборудование тепловозов 2ТЭ10В,
но изменена схема электрических цепей для возможности работы тепловозов в составе
трех секций; кроме того, в приводах вспомогательных машин вместо гидравлики
использованы валы и пластинчатые муфты; установлены боковые опоры кузова, состоящие
из роликовых опор и расположенных над ними резинометаллических блоков; применены
воздухораспределители № 483.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
3(3о - 3о)
Годы выпуска
1979 – 1990
Инвентарные номера
0002 – 0200, 1001 – 1440
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог