Тепловоз 3ТЭ3

 

По теме "3ТЭ3"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза 3ТЭ3

Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в 1956 г. два трехсекционных тепловоза, состоящих из обычных двухсекционных тепловозов ТЭЗ и прицепленных к ним с одной стороны секции этих тепловозов, т. е. тепловоз с тремя кабинами машиниста. Для этого у двухсекционных тепловозов с одной из наружных сторон (со стороны кабины машиниста) установлены штепсельные межтепловозные соединения, а на пультах управления всех трех кабин машиниста добавлены кнопки для пуска дизеля третьей секции. Необходимые изменения выполнены также в схемах цепей управления и тормозных пневматических системах локомотива.
Первые трехсекционные тепловозы испытывали на участке Красный Лиман — Основа Донецкой и Южной дорог. Луганский тепловозостроительный завод выпустил в 1961—1962 гг. партию подобных тепловозов для обслуживания грузовых перевозок на неэлектрифицированных линиях с большим грузопотоком. В отличие от трехсекционных тепловозов Харьковского завода трехсекционные тепловозы ЗТЭЗ Луганского тепловозостроительного завода имеют среднюю секцию с измененной конструкцией кабины машиниста, что обеспечивает сквозной проход по всему локомотиву.
В средней секции вместо лобовых окон кабины машиниста имеется тамбур межтепловозного перехода. В этой секции провода управления и воздушные тормозные магистрали выведены к обоим концам. Так же, как у трехсекционных тепловозов Харьковского завода, внесены небольшие изменения в цепи управления для пуска дизеля третьей секции. В средней секции, называемой секцией В (крайние головные секции называются секциями А и Б), имеется контроллер машиниста и другие необходимые устройства для управления локомотивом. Каждая секция (А, Б и В) может управляться самостоятельно. Головные секции А и Б, соединенные между собой, работают как обычный двухсекционный тепловоз ТЭЗ. Эти секции без каких-либо переделок могут соединяться с обычной секцией тепловоза ТЭЗ, а средняя секция В требует некоторых переключений в цепях управления.
Выпуск трехсекционных тепловозов ЗТЭЗ рассматривался как временное мероприятие, так как проектирование и постройка двухсекционных тепловозов с общей мощностью дизелей 2x3000 л. с. решило задачу создания мощного тепловоза на более высоком техническом уровне.
Трехсекционные тепловозы ЗТЭЗ поступили для обслуживания грузовых поездов на Мурманской линии Октябрьской железной дороги. К концу 1965 г. большинство этих тепловозов переделано на обычные двухсекционные тепловозы ТЭЗ.
Род службыМагистральный,
грузовой
Осевая формула3(30-30)
Годы выпуска1956; 1961-1962
Инвентарные номера001-073
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,004 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика