Тепловоз М62

 

По теме "М62"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза М62

В 1964 г. Луганский тепловозостроительный завод начал строить для экспорта грузовые тепловозы типа 30-30 серии М62 с электрической передачей, рассчитанные на колею 1435 мм.
Шестиосные грузовые тепловозы М62 стали первыми магистральными тепловозами, поставляемыми Советским Союзом на экспорт. Первый заказ на эти тепловозы Ворошиловградский тепловозостроительный завод получил от Венгерской Народной Республики. Чтобы испытать и проверить в условиях эксплуатации новый локомотив, завод в 1964 г. построил два опытных тепловоза М62  с автосцепками СА-3 и колесными парами для колеи 1524 мм, которые поступили на железные дороги нашей страны. После получения положительных результатов испытаний и эксплуатации завод в 1965 г. начал поставлять венгерским железным дорогам тепловоз М62.
Обозначение серии М62 дано по требованию заказчика; в дальнейшем при поступлении этих локомотивов на железные дороги Советского Союза обозначение серии было сохранено. В технической документации тепловозы, изготовляемые для отечественных железных дорог, получили обозначение серии М62С, но на самих локомотивах буква С не ставилась. Кроме ВНР, тепловозы М62 в различных исполнениях поставлялись Ворошиловградским тепловозостроительным заводом в ПНР (серия ST44), ГДР (V120), ЧССР (Т679.1), КНДР (К62), на Кубу (М62К).
На железные дороги Советского Союза тепловозы М62 начали поступать в 1970 г. (с № 1003); последние локомотивы этой серии еще поступали в 1976 г. Тепловозы М62 выполнены по габариту 02—ВМ с шириной кузова 2950 мм.
Кузов тепловоза с несущей рамой опирается на две трехосные тележки, выполненных по типу тележек тепловозов ТЭЗ. Буксы челюсные с цилиндрическими роликовыми подшипниками; диаметр колес 1 050 мм; передаточное число редуктора 15:68=1:4,53. Двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением воздуха дизель 14Д40 (12ДН 23/30) изготовлен Коломенским тепловозостроительным заводом им. В. В. Куйбышева. Диаметр цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм, с прицепным — 3043 мм. При номинальной скорости вращения вала 750 об/мин мощность дизеля — 2000 л. с. Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую продувку. Вес «сухого» дизеля без рамы - 10000 кг; пуск от аккумуляторной батареи.
На тепловозах установлен главный генератор, тяговые электродвигатели возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный двухмашинный агрегат (синхронный генератор и тахогенератор), изготовленные Харьковским заводом «Электротяжмаш».
Главный генератор ГП-312 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией впервые построен в 1964 г.; он имеет номинальную мощность 1270 кет, напряжение 353/570 в, ток 3570/2220 а, скорость вращения 750 об/мин и вес 7 400 кг. Тяговые электродвигатели ЭД-107 при работе с этим генератором имеют номинальную мощность 193 квт (при напряжении 353/570 в и токе 600/370 а).
Возбудитель В-60 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120 объединены в одном агрегате — двухмашинный агрегат А-706. Мощность возбудителя — 16,5 кет, напряжение— 150 в, скорость вращения якорей 1800 об/мин, вес агрегата 660 кг.
Синхронный возбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35 такие же, как на тепловозе 2ТЭ40 и также смонтированы в одном агрегате А-705А. Приводятся они механическим приводом от дизеля; скорость вращения вала агрегата — 4 000 об/мин.
На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450 емкостью 450 а-ч и номинальным напряжением 64 в.
Холодильники охлаждаются двумя осевыми вентиляторами, имеющими механический привод с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование температуры охлаждающей жидкости — автоматическое.
Центробежные вентиляторы тяговых электродвигателей и компрессор КТ7 имеют также механический привод от дизеля.
Тепловоз оборудован ручными (на две оси) и пневматическими (на шесть осей) тормозами с двусторонним нажатием колодок на колеса. Для управления тормозами установлены краны машиниста усл. № 222 и воздухораспределители усл. № 270-002.
Служебный вес тепловоза — 116 т, запас топлива — 3 500 кг, масла — 760 кг, воды — 1000 кг и песка — 600 кг.
При продолжительном режиме тепловоз развивает силу тяги 20000 кгс и скорость 20 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Электрическое оборудование тепловозов М62 позволяет работать по системе многих единиц.
Опытные тепловозы М62 поступили для эксплуатации в депо Георгиу Деж (Лиски).
Построенные впервые в 1964 г. Ворошиловградским заводом шестиосные грузовые тепловозы М62  продолжали выпускаться и в дальнейшем как для отечественных железных дорог колеи 1520 мм, так и для зарубежных стран, имеющих колею 1435 мм.
Расположение оборудования на первых тепловозах М62
Расположение оборудования на первых тепловозах М62:
1—пульт управления; 2 — камера для электрических аппаратов; 3 — компрессор; 4 — двухмашинный агрегат; 5 — тяговый генератор; 6 — дизель; 7 —аккумуляторная батарея; 8 — топливный бак; 9 — вентилятор холодильника; 10 — гидропривод вентилятора
В процессе выпуска тепловозов М62 в них вносились отдельные конструктивные изменения. Так, с 1971 г. вместо синхронного подвозбудителя ГС-500 на тепловозы ставились синхронные подвозбудители ВС-652, имеющие такие же основные параметры, как и подвозбудители ГС-500.
Расположение оборудования на тепловозе М62:
1— пульт управления; 2— камера для электрических аппаратов; 3— компрессор; 4— двухмашинный агрегат; 5— тяговый генератор; 6— дизель; 7— аккумуляторная батарея; 8— топливный бак; 9— вентилятор холодильника; 10— гидропривод вентилятора
Кузов с несущей рамой по-прежнему опирается на две трехосные тележки, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10Л и ТЭМ2, но с комбинированными опорами скольжения и качения. Тяговое и тормозное усилия от тележек на кузов передаются через центральные шкворни. Статический прогиб рессорного подвешивания 77 мм. Буксы у тележек челюстные с цилиндрическими роликовыми подшипниками; для восприятия осевых сил предусмотрены пружинные упоры для торцов осей колесных пар. Диаметр колес при новых бандажах 1050 мм. Редуктор односторонний; передаточное число редуктора 75:17=4,412, модуль зубчатых колес 10.
Тепловоз оборудован ручным (на две оси) и пневматическими (на шесть осей) тормозами с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо. На каждой тележке имеются четыре тормозных цилиндра диаметром 10". Для управления тормозами служит кран машиниста № 394, кран вспомогательного тормоза № 254 и воздухораспределитель № 270.002.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением воздуха дизель 14Д40 (12ДН23/30) Коломенского тепловозостроительного завода. Диаметр цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм, с прицепным — 304,3 мм. При номинальной частоте вращения вала 750 об/мин мощность дизеля 2000 л. с. (1470 кВт). Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую продувку. Масса сухого дизеля с поддизельной рамой 12 550 кг; расход топлива при номинальной мощности 160—165 г/(э.л.с. ч). Пуск дизеля от аккумуляторной батареи.
Тяговый генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный агрегат (синхронный генератор и тахогенератор) изготовлены Харьковским заводом «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина. Агрегат, состоящий из дизеля и главного генератора, установленный на главной раме, получил наименование 14ДГ; масса его 21 455 кг.
Тяговый генератор ГП-312 постоянного тока, десятиполюсный с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную (продолжительную) мощность 1270 кВт, напряжение 356/570 В (номинальное/максимальное), ток 3570/2230 А, максимальную частоту вращения якоря 750 об/мин. Изоляция обмоток якоря и добавочных полюсов не ниже класса В, главных полюсов — класса Н; масса генератора 7400 кг.
Возбудитель В-600 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120 объединены в одном двухмашинном агрегате А-706А, установленном на остове тягового генератора. Мощность возбудителя 20,6 кВт, напряжение 165 В, ток 125 А. Вспомогательный генератор имеет мощность 12 кВт, напряжение 75 В, ток 160 А. Частота вращения якорей обеих машин 1800 об/мин; масса агрегата 660 кг.
Для питания переменным током тахометрического блока, рабочих цепей амплистата, трансформаторов тока и напряжения служит синхронный подвозбудитель ВС-652. Его номинальная мощность 550 Вт (напряжение ПО В, ток 10 А, коэффициент мощности 0,5), частота вращения ротора 4000 об/мин, частота тока 133 Гц, масса 68 кг.
На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118А, имеющие для данного локомотива номинальную (продолжительную) мощность 192 кВт (при напряжении 356/570 В и токе 595/372 А); частота вращения якоря при продолжительном режиме 474 об/мин, максимальная — 2290 об/мин; масса электродвигателя 3100 кг. Предусмотрены две ступени ослабления возбуждения — 60 и 37%. До 1973 г. на тепловозах устанавливались тяговые электродвигатели ЭД-107А, близкие по конструкции и параметрам к электродвигателям ЭД-118А.
Контроллер машиниста KB-1508 имеет реверсивную рукоятку с положениями вперед, нуль и назад и главную с нулевой и пятнадцатью (1 —15) рабочими позициями. На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450 емкостью 450 А- ч и номинальным напряжением 64 В. Электрическое оборудование тепловозов позволяет работать им по системе многих единиц.
В холодильной камере установлены два осевых вентилятора, имеющие механический привод от дизеля с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование температуры охлаждающей жидкости ручное или автоматическое. Центробежные вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и компрессор КТ-7 имеют также механический привод от дизеля. Для привода топливного насоса, вентилятора кузова и вентиляторов калориферов, маслонакачивающего насоса применены типовые электродвигатели постоянного тока напряжением 75В соответственно П21М, П11М, П41.
Измелись и основные характеристики: служебная масса тепловоза стала 116,5; запас топлива 3390 кг, масла 950 кг, воды 950 кг, песка 600 кг.
В длительном режиме тепловоз развивает силу тяги 196 кН (20 000 кгс) при скорости 20 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 75 м.
Модель М62 ROCO62762
Модель тепловоза М62 в масштабе H0 (1:87) производства ROCO арт.62762

Род службыМагистральный,
пассажирский
Осевая формула30-30
Годы выпуска1965-1976
Инвентарные номера1003-1723
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1510000 - 1511599
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Литва Белоруссия Украина Молдавия Латвия Азербайджан
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0078 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика