Электровоз ВЛ10у

 

По теме "ВЛ10у"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза ВЛ10у

С 1976 г. заводы ТЭВЗ {электровозы с № 101) и НЭВЗ (электровозы с № 001) начали выпускать электровозы ВЛ10 с нагрузками от оси колесной пары на рельсы не 23, а 25 тс. Эти электровозы получили обозначение ВЛ10у; индекс У указывает на усиление локомотива по силе тяги.
Служебная масса электровоза ВЛ10у составляет 200 т. Увеличение массы достигнуто за счет размещения в каждой секции по 8 т балласта, выполненного в виде чугунных отливок, уложенных под полом коридоров. В связи с повышением нагрузки на оси в их конструкцию внесены некоторые изменения, в частности, увеличен радиус переходной галтели у подступичной части со стороны моторно-осевых подшипников с 20 до 100 мм; статический прогиб рессор тележек увеличился до 61 мм, люлечного подвешивания до 78 мм. НЭВЗ строил электровозы ВЛ10у по 1981 г. включительно, а ТЭВЗ — весь период 1976—1985 гг.
В процессе выпуска электровозов заводы вносили в их конструкцию отдельные как крупные, так и мелкие изменения. Так, в 1982 г. ТЭВЗ выпустил электровозы № 876, 879 и 884 с электродвигателями ТЛ-122, служащими для привода компрессоров. Якоря электродвигателей имеют волновую обмотку с использованием провода ПЭТВСД. Эти электродвигатели при напряжении 3000 В имеют номинальную мощность 25 кВт, ток 12,5 А, частоту вращения 515 об/мин; масса их 1085 кг. С середины 1983 г. электродвигатели ТЛ-122 устанавливались на всех электровозах ВЛ10у, а также на электровозах ВЛ11.
С электровозов № 502 (ТЭВЗ) и № 417 (НЭВЗ) аккумуляторная батарея 40КН-125 была разделена на две батареи 20КН-125 (1978 г.), а с электровоза № 583 батареи стали размещаться под кузовом. Как и на электровозах ВЛ10, начиная с ВЛ10у-202 кран машиниста № 394 был заменен краном № 395. Электровоз ВЛ10у-896 выполнен с системой автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ). При этой системе машинист может задавать скорость движения или тормозную силу во время электрического торможения. С электровоза № 951 (1984 г.) электровозы ВЛ10у начали выпускаться с устройствами САУРТ-167.
На электровозах ВЛ10у № 930 и N°931 вместо резисторов, шунтирующих якоря тяговых электродвигателей при переходе с одного соединения на другое, включены диоды (применен так называемый вентильный переход), что несколько снизило «провалы» силы тяги и «броски» тока во время переключения тяговых электродвигателей.
Род службыГрузовой
Осевая формула2(20 - 20)
Годы выпуска1974 — 1986, 2006
ТокПостоянный, 3 кВ
Инвентарные номера1110, 1352-1353 (из диапазона ВЛ10),
001 — 797, 851 — 1032
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1210000 - 1212899
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Грузия
Диапазон резерва серииесть

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 1,0093 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика