Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

станция Бекасово-Сортировочное. Код 180006

 
  Наша фотогалерея
Строительство станции Бекасово-Сортировочное было обусловлено необходимостью коренного изменения организации переработки и пропуска вагонопотоков в Московском железнодорожном узле и, как следствие, на обширном полигоне сети железных дорог центрально-европейской части страны.
Принятой в 60-х годах Генеральной схемой реконструкции Московского узла было предусмотрено строительство на Большом окружном кольце крупных сортировочных станций. На основе технико-экономического сравнения вариантов месторасположение одной из них (Западной) было определено в районе существующей станции Бекасово-1, где однопутная линия, еще не реконструированного, в то время, Большого кольца, пересекалась с двухпутной магистралью Москва – Брянск.
4 сентября 1967 года указанием МПС № П-23178 принято решение о строительстве Западной сортировочной станции, получившей в дальнейшем свое название Бекасово-Сортировочное.
В мае 1969 года была утверждена «Комплексная схема развития Московского железнодорожного узла», которая окончательно определила схему, этапы строительства и развития новой сортировочной станции.
В 1970 году на территории Наро-Фоминского района Московской области в непосредственной близости от станции Бекасово-1, на площади 380 га, начались работы по вырубке леса и сооружению земляного полотна будущей сортировочной станции, генеральным подрядчиком по строительству которой выступил трест «Мосэлектротягстрой» Министерства транспортного строительства.
В декабре 1972 года Государственной приемной комиссией были приняты в эксплуатацию железнодорожный путепровод, 27 стрелочных переводов, первые 5 путей предгорочного парка (парка приема «А») и соединительные пути к нему. В 1973 году приняты в эксплуатацию 8 путей и 18 стрелочных переводов приемо-отправочного парка «В».

Загрузка карты ...
Строительство станции проходило с большими трудностями, из-за большой заболоченности территории периодически возникали просадки, выводившие из строя не только верхнее строение путей, но и многочисленные строящиеся инженерные коммуникации. Несмотря на это, работы по строительству станции продолжались и наращивали темп. В 1974 году в постоянную эксплуатацию были сданы еще 5 путей предгорочного парка, тракционные пути локомотивного депо, 32 пути сортировочного парка и 112 стрелочных переводов.
В этом же, 1974 году, было принято решение об эксплуатации построенного приемо-отправочного парка «В», как участковой станции. В короткие сроки были проведены работы по укомплектованию и обучению штата работников предприятий вновь созданного Бекасовского железнодорожного узла и обеспечению их жильем, организации на одном из этажей здания ПТО временного дома отдыха локомотивных бригад, задействованию пункта экипировки локомотивов, оборудованию техническими устройствами пункта технического обслуживания вагонов, обеспечению постоянного энергоснабжения постов электрической централизации, устройству контактной сети, наружного освещения станции, разработке технической документации по организации в этих сложнейших условиях обработки и пропуска поездов.
31 марта 1975 года станции было присвоено наименование «Бекасово-Сортировочное» и в первом его полугодии на ней организованы прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов, отправление поездов.
Это был крайне сложный период в работе станции, период, когда на станции в условиях эксплуатации, продолжалось интенсивное выполнение строительно-монтажных работ, комплектовались и готовились кадры.
Основные пусковые работы по путевому развитию станции, оборудованию ее устройствами СЦБ и связи, электрификации путей, строительству локомотивного и вагонного депо, участков дистанции контактной сети и базы дистанции пути были развернуты в 1975 году и первом полугодии 1976 года. 30 декабря 1975 года Государственной приемочной комиссией станция была принята в эксплуатации в соответствие с ее назначением, т.е. как сортировочная. В этой связи следует отметить тот большой объем пуско-наладочных и других работ, который был выполнен вновь созданными коллективами предприятий узла.
В феврале 1976 года был в основном завершен первый этап работ по вводу в эксплуатацию системы горочной автоматической централизации, установке и регулировки вагонных замедлителей и 23 февраля в 15-00 часов был осуществлен первый пробный роспуск состава с горки. К маю 1976 года был подготовлен к промышленной эксплуатации комплекс путевого развития и устройств станции для переработки вагонопотоков, в том числе: парк прибытия «А» - 10 путей; сортировочный парк «С» - 32 пути; приемо-отправочный парк «В» - 18 путей; сортировочная горка с четырьмя путями надвига, двумя путями роспуска и тремя тормозными позициями; резервный и маневровый посты ЭЦ, а также центральный распорядительный пост, в котором размещены рабочие места станционного и маневрового диспетчеров, дежурных по станции и горке, станционный технологический центр и другие.
4 мая 1976 года сортировочный комплекс станции был введен в эксплуатацию. Это день сохранится в памяти всех кадровых работников станции. В 11 часов 45 минут на горку был надвинут и начался роспуск первого состава, горка ожила, начались напряженные трудовые будни.
С вводом в эксплуатацию сортировочной горки, важнейшей задачей стало быстрое освоение производственных мощностей станции и прежде всего за счет повышения перерабатывающей способности горки. На станции был разработан первый в ее истории, как сортировочной станции, технологический процесс, основанный на новейших, проверенных многолетней практикой, положениях, в т.ч. и параллельный надвиг и роспуск составов.
Одновременно с работами по сооружению станции и освоению ее производственных мощностей рядом со станцией возводится поселок железнодорожников «Киевский», первый 60-ти квартирный жилой дом в котором был сдан в 1976 году, а в 1984 году был уничтожен уже целый массив из жилья вагонов, располагавшийся во входной горловине парка приема.
Рост объемов переработки вагонов ставил перед коллективом станции все новые и новые задачи. В 1983 году на станции на базе ЭВМ ЕС-1022 был введен в постоянную эксплуатацию узловой вычислительный центр. В этом же году станцию посетили руководители МПС и Госплана СССР и был издан приказ министра путей сообщения «О мерах по дальнейшему развитию узла Бекасово-Сортировочное», во многом определивший как развитие узла, так и строительство в поселке Киевском объектов социально-бытового назначения.
Начиная с 1989 года, в связи со спадом в экономике страны на станции наметилась, усиливающаяся с каждым годом, тенденция к снижению объема перевозочной работы. В этих условиях была разработана новая технология, рассчитанная на малые объемы, предусматривающая более эффективное и рациональное использование технических средств, экономное расходование материальных ресурсов. Требовалось изменить психологию работников, привыкших к большим объемам переработки, найти и освоить нетрадиционные пути выживания, добиться стабилизации финансового положения.
Сейчас, когда экономика страны выходит из кризиса, идет подъем промышленности и связанный с ним рост объема перевозочной работы, перед коллективом станции вновь стоит задача освоения, уже в новых условиях работы, возрастающего объема перевозок на новой качественной основе.

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "Бекасово". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2024 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0172 сек.