Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

Станция Орехово-Зуево. Код 23008

 
  Наша фотогалерея
Современная сортировочная станция Орехово-Зуево расположена в центре Восточного полукольца Большой Московской окружной дороги на пересечении с магистралью Москва - Нижний Новгород. Она представляет собой одну из самых крупных сортировочных станций не только России, но и Европы по расформированию и формированию грузовых поездов на все направления, включая назначения на Ярославль, Люблино, Брянск, Кочетовку, Юдино, Нижний Новгород и далее за Урал.
В начале своего пути, т.е. 140 лет назад (1861г.) была открыта станция Орехово (в последствии называлась Орехово-1), расположенная на главном ходу линии Москва-Владимир, а затем в 1897 году вступила в строй маленькая станция из 3-х путей Орехово-2 на подъездном пути участка Орехово-2-Ильинский погост. Это было начало Большой Московской окружной дороги.
В 30-х годах 20 века Ореховский узел состоял из двух небольших станций с управлением из разных отделений: станция Орехово-1, расположенная на главном ходу линии Москва-Горький, и станция Орехово-2, примыкающая к Орехово-1 на восточном полукольце большой Московской окружной дороги. К станции Орехово-1 примыкал участок Орехово-Александров, а к станции Орехово-2 - Орехово-Куровская-Воскресенск. Оба участка были однопутные, оборудованные электрожезловой системой. Стрелки на обеих станциях были ручные с керосиновым освещением указателей в темное время суток и ручным их переводом стрелочниками. На поездных и на маневровых паровозах не было радиостанций. В таких условиях трудились железнодорожники станции Орехово и в период Великой Отечественной войны. Тяжело и сложно было работать на горках, когда не было ни освещения, ни радиосвязи и громкоговорящего оповещения.
Вся маневровая и сортировочная работа выполнялась по звуковым сигналам. Однако все силы коллектива были направлены на то, чтобы выполнить задания по предъявляемому объему погрузки и выгрузки и, в первую очередь, приему и отправлению воинских, санитарных поездов.
Еще до начала Великой Отечественной войны на базе станций Орехово-1 и Орехово-2 планировалось строительство крупнейшего сортировочного узла, но война перенесла намеченные сроки. И только в 1956 году началось строительство самой совершенной сортировочной станции - Орехово-Зуево, первым начальником которой был Пискун Г.Г., а в дальнейшем - Раков А.Д., Раткин М.И., Федоров Л.С., Герасимов П.М., Ковалев А.С., Гринёв А.А., Чмыхалов Н.Т., Козырев С.В., Попов В.А. Королёв А.М., Киселёв О.Б., Шулянский Д.А., Мареев В.А., Овсянников Ю.Д..
В августе 1970 года сортировочная станция Орехово-Зуево полностью вступила в строй. При проектировании сортировочной станции в технические устройства были заложены самые передовые достижения железнодорожной науки и техники, технология, разработанная специалистами станции. Управления дороги совместно с учеными ВНИИЖТа, МИИТа, ГТСС. Внедряли технологию инженеры, техники, станционные и маневровые диспетчеры: Чмыхалов Н.Т., Александренок Б.Т., Нечаева В.В., Коженков А.С., Каунов А.И., Мальцев В.М., Артамонова Н.В., Кротов С.А., Егоров Б. С., Сидорин Д.М. и многие другие. Бывшие стрелочники вставали за пульт электрической централизации, а башмачники - за пульт управления горкой.
По своему путевому развитию она является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков: приема, сортировочного и отправления. При этом общая её схема со всеми развязками и подходами представляет собой как бы совмещенную двухстороннюю станцию с максимальным параллельным роспуском, движением поездов и маневровых передвижений, без пересечения маршрутов. К сортировочной системе примыкают парки бывшей станции Орехово-1, служащей для приема и отправления электропоездов и выполнения грузовой работы.
Станция Орехово-Зуево на карте

Загрузка карты ...

Подходы к станции и развязки были сделаны с условием одновременного приема поездов в парк со всех направлений и отправления из приемо-отправочного парка на все направления.
Развязки горочной горловины и парка приема сделаны для широкого использования параллельного надвига и роспуска двух составов, а горловины поста формирования - для параллельной перестановки трех составов в парк отправления и формирования сборных поездов. Для приема, обработки и отправления транзитных поездов параллельно сортировочному парку был построен транзитный.
Одновременно с путевым развитием на станции внедрялась современная станционная техника и автоматика в комплексе с электронными вычислительными машинами. Разработанная ВНИИЖТом комплексная механизация и автоматизация сортировочных горок нашла широкое применение на станции. Наряду с ГАЦ были внедрены системы АЗСР и АРС с электрическими рельсовыми цепями на протяжении 360 м каждого сортировочного пути. Причем система АЗСР на станции была модернизирована на три указателя количества вагонов в отцепках. На трех тормозных позициях установлены вагонные замедлители.
В комплексе с механизацией и автоматизацией переработки вагонов решались вопросы переработки документов на основе широкого использования электронной вычислительной техники. Сначала на базе системы «Днепр-2», в комплексе машин «Днепр-21» и «Днепр-22», а затем вычислительных машин третьего поколения. Вычислительный центр управления станцией (ВЦУС) стал базой высокоэффективной переработки документов. Являясь важнейшей составной частью технологии станции, этот процесс осуществляется до расформирования составов и формирования поездов.
На станции Орехово-Зуево происходил постоянный поиск новых форм ускорения переработки документов. В этом была большая заслуга руководителя ВЦУС Гусева И.С. Особенностью технологии работы станции стало широкое использование параллельного роспуска двух составов на сортировочной горке. Это стало основой максимального совмещения операций по всем паркам и районам. Централизация управления всем узлом с одного пункта (Центрального распорядительного поста) исключает излишние переговоры при выполнении поездной и маневровой работы.
В 1981 году станция Орехово-Зуево Указом Президиума Верховного Совета ССР за выдающиеся достижения в повышении производительности труда, эффективное использование новой техники и внедрение прогрессивной технологии была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
За всей техникой и автоматикой стояли специалисты высокой квалификации, которые делали все для ускорения механизированной и автоматизированной переработки вагонов и документов и одновременно обучали новым приемам работников узла. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали лауреатами Государственных премий.
Большой вклад в развитие станции внес первый главный инженер Московской дороги Бирюков В.Е., который значительное время уделял реконструкции станции и насыщению ее новой техникой. Работая в Госплане СССР начальником отдела транспорта и связи, он неоднократно посещал Орехово-Зуевский узел для оказания практической помощи.
Рекордными для станции стали 1988 и 1989 годы: 7 октября 1988 года вагонооборот составил 24916 вагонов, 12 февраля 1989 года переработка на горке - 9027 вагонов.
В 1989 году станции была вручена Серебряная медаль ВДНХ СССР. Личной Серебряной медалью награжден заместитель начальника станции по технической работе Бобков Ю.А.
В 1996 году станция Орехово-Зуево стала расширяться. В марте к ней были присоединены станции Поточино, а в декабре - Дулево.
В период резкого снижения вагонопотоков ряд путей, стрелок, транзитный парк и 6-й пучок сортировочного парка были поставлены на консервацию.
Начиная с 2000 года, наметилась положительная динамика увеличения вагонопотоков. В январе 2001 года в разных направлениях снова пошли длинносоставные тяжеловесные поезда весом 9000 тонн и длиной 100 условных вагонов. В условиях, когда оживилась промышленность, ощущается дефицит подвижного состава, особенно полувагонов, ускорение их оборота дает высокий экономический эффект.
С 1 мая 2001 года вновь введены в эксплуатацию 3 пути транзитного парка. В октябре 2001 года открыт блок-пост 97 км, позволяющий исключить враждебность маршрутов при пропуске вагонопотоков с Большого Московского окружного кольца и Горьковского направления. Проводится работа по пуску 6-го пучка сортировочного парка.
В 2002 году было внедрение комплексной автоматизированной системы управления работой станции с заменой вагонных замедлителей на более мощные, что позволит увеличить перерабатывающую способность горки, повысить сохранность вагонного парка и перевозимых грузов.
За эти годы станция неузнаваемо изменилась, но характер работников узла и их стремление быстрее поднять престиж сортировочной станции Орехово-Зуево, остался. Сейчас трудно представить те условия, в которых жили и работали Ореховские железнодорожники и ту технику, которую эксплуатировали, но незыблемым осталось самое главное - традиции организованности, высокого профессионализма, добросовестного труда, ответственного отношения к делу.

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "Орехово-Зуево". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2024 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0118 сек.