Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Об отечественной системой Экспресс и управлении работой всего пассажирского комплекса
АСУ "Экспресс-2" и созданная на ее основе система "Экспресс-3" представляют комплексные
системы управления пассажирскими перевозками. Основное их назначение - автоматизированная
продажа и бронирование мест на поезда дальнего следования. На базе "Экспресс" разработаны
и внедрены четыре подсистемы.
Автоматизированная справочно-информационная система "Экасис" предназначена для получения
всеми пользователями системы "Экспресс" справочной информации по всем вопросам,
связанным с проездом пассажиров по железным дорогам. Вся справочная информация в
системе "Экасис" подразделяется на два типа: информации о движении поездов дальнего
следования и информации о движении пригородных поездов. По движению дальних поездов
наиболее часто используемой является информация о расписании движения поездов, о
проезде в прямом или пересадочном сообщении между любыми станциями, стоимости проезда,
наличии в поезде наличии мест и определенных типов вагона. В эту систему также заложена
информация по некоторым нормативным документам, регламентирующим проезд пассажиров
в поездах (бесплатный и льготный проезд, сроки возврата проездных документов) и
информация о телефонах работников вокзалов (билетные и багажные кассы, администратор
вокзала).
Автоматизированная система управления багажной работой "ЭСУБР" решает задачи, связанные
с автоматизацией оформления перевозочных и грузобагажных документов, ввода информации
в систему с корешков багажных, грузобагажных и почтовых квитанций, оформленных по
ручной технологии, автоматизации составления финансовой и статистической отчетности.
Автоматизированные системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских
вагонов "АСУПВ" и управления пассажирскими перевозками "АСУЛ" - новые подсистемы
"Экспресса". К 2000 году для них разработан только первый комплекс алгоритмов решения
задач. Система АСУПВ включает задачи по вводу и корректировке данных о пассажирском
вагонном парке, анализу и планированию ремонтов вагонов пассажирского парка. В планах
ее развития - реализация решения задач прогнозирования потребности пассажирских
вагонов в ремонте, автоматизация функций управления в линейных предприятиях.
Система АСУЛ на начало 2000 года функционировала в справочном режиме и выдавала
информацию о выполнении основных показателей, связанных с пассажирскими перевозками.
В пассажирском хозяйстве сети железных дорог система "Экспресс", являясь базой информатизации,
обеспечивает решение основных стратегических задач по увеличению объемов перевозок
и сокращению транспортных расходов. С помощью системы "Экспресс" осуществляется
сбор и обработка информации, необходимой для принятия оперативных решений по регулированию
перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов. На сети железных
дорог работает несколько десятков взаимодействующих между собой систем "Экспресс-2"
и "Экспресс-3", которые образуют вычислительную сеть. Системы "Экспресс" работают
в реальном масштабе времени с большим числом абонентов (в т.ч. билетными кассами),
охватывают с помощью линий связи всю территорию сети железных дорог, дают возможность
сконцентрировать первичную обработку всей основной исходной информации о перевозках
пассажиров и их требованиях, обеспечивая комплексный подход к автоматизации других
взаимодействующих технологических процессов всего пассажирского хозяйства. Многофункциональная
система "Экспресс" охватывает через сети связи все железные дороги, а также другие
виды транспорта. Это позволяет централизованно управлять пассажирскими перевозками
на уровне дорог и министерства путем создания центров управления перевозками, взаимодействующих
между собой. Таким образом, "Экспресс" в пассажирском хозяйстве является не только
системой продажи билетов и резервирования мест, но и механизмом, с помощью которого
можно решать самые разнообразные проблемы в области управления пассажирскими перевозками.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог