В такой категории хозяйственной деятельности как транспортные перевозки, сегодня очень высок удельный вес автоперевозок негабаритных грузов. Негабаритные грузоперевозки осуществляются практически на всех строительно-ремонтных площадках, в том числе и в дорожном строительстве, крупных промышленных объектах, на добывающих и горно-обогатительных комплексах – всюду, где необходимы крупногабаритные элементы монтажных конструкций.
Широко развиты автомобильные негабаритные перевозки спецтехники, готовых сборных домов, буровых установок, кран-балок, труб, а также грузов военного характера. Современная сфера перевозки тяжеловесных грузов и негабаритных модульных конструкций позволяет в кратчайший срок доставить их к месту назначения, будь то Москва или самые отдаленные уголки нашей необъятной страны – безразлично.
Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов является наиболее сложным видом автотранспортных перевозок, поскольку требует наличия специальной материальной базы и многочисленных нестандартных решений и документальных согласований, как непосредственно с заказчиком, так и с контролирующими органами.
Для негабаритных автоперевозок используются главным образом мощные автомобили-седельные тягачи (MAN, Scania, Камаз, МАЗ и т.д.), а также специальные низкорамные платформы-тралы высокой грузоподъемности, обеспечивающие возможность транспортировки на большие расстояния грузов, попадающих под категорию негабаритных, что регламентировано соответствующими федеральными и отраслевыми нормативными актами.
Основными регулирующими документами общефедерального значения, которые строго регламентируют все аспекты негабаритных автомобильных грузоперевозок, являются Закон РФ от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г. с изменениями от 22 января 2004 г.). Помимо этого, на этапе разработки маршрута необходимы согласования с подразделениями ГИБДД, чтобы маршрут следования пролегал по дорогам с надежным покрытием, с учетом того, что негабаритный груз не должен задевать за прилегающие придорожные строения ни по ширине, ни по высоте.
Негабаритные перевозки по России могут осуществляться как на короткие расстояния, так и в соответствии с заранее разработанными и согласованными сложными многодневными маршрутами. А поскольку Россия в последнее десятилетие все более развивает деловые контакты со многими странами Европы и Азии, то существует и очень востребована также международная доставка крупногабаритных грузов.
Правильная перевозка негабаритных грузов автотранспортом подразумевает неуклонное следование двум основным условиям: обеспечению безопасности во время транспортировки, а также полной сохранности груза во время пребывания в пути и осуществления погрузочно-разгрузочных операций. Дополнительными требованиями здесь являются оптимизация затрат, максимальная оперативность доставки и др.
Особенно речь о смене летней резины на зимнюю — нигде такого нету
В международных грузоперевозках надо ознакомиться с особенностями таких перевозок в каждой конкретной стране-правила везде разные.