Финансовые, структурные и другие изменения деятельности компаний часто приводят к необходимости офисных переездов. При правильной организации и подготовке перевозка офиса становится обыденной процедурой, не вызывающей отрицательные эмоции.
Правильная организация предполагает, что переезд офиса не сказывается на работе сотрудников и не влияет на производственные процессы. Поэтому основным требованием, предъявляемым к переезду офиса, является быстрота и качество его выполнения.
Любой офисный переезд как и любой другой переезд состоит из нескольких этапов в независимости от того выполняется ли он силами сотрудников фирмы или используются услуги грузчиков.
На первом подготовительном этапе переезда осуществляется упаковка и погрузка в определенном порядке документации фирмы, офисной мебели и оргтехники так чтобы эти работы не нарушили рабочий график офиса.
Для этого необходимы разнообразный упаковочный материал и наклейки для маркировки грузов и вещей. В качестве упаковочного материала для оргтехники и офисной мебели, как правило, применяется пузырьковая воздушная пленка, а также скотч — лента. Использование стрейч — пленки требуется, если существует необходимость упаковки негабаритных предметов офисного интерьера.
При упаковке офисной оргтехники и компьютерной техники применяется гофрированный картон, из которого изготавливаются предохранительные мембраны и перегородки. С целью удобства погрузки и разгрузки офисной техники и обеспечения ее сохранности можно использовать специальные коробки для мониторов и системных блоков.
Существуют также коробки для безопасной транспортировки предметов офисного быта, например посуды. Коробки используются и для упаковки документации, архивов, книг и журналов.
В качестве дополнительных приспособлений обеспечивающих простоту и безопасность переноски офисной мебели применяются специальные ремни, а в качестве защиты кожаной мебели для офиса от царапин и других механических повреждений можно использовать упаковочную бумагу и упаковочные одеяла.
Обычно личные вещи сотрудников и документация компании упаковывается самими сотрудниками, а для упаковки и распаковки техники и мебели и лучше привлекать профессиональных грузчиков.
Вторым этапом офисного переезда является собственно погрузка перевозка упакованных вещей мебели и офисной техники. Особенность данного этапа в правильном выборе оптимальных путей переноски мебели и техники при погрузке в машины с учетом их габаритов.
Важно чтобы мебель свободно в коридорах офисного помещения и лестничных клетках разворачивалась, а лифты соответствовали по грузоподъемности. Негабаритная мебель и сейфы перевозятся с использованием услуг специалистов по такелажным работам.
Заключительным этапом офисного переезда является подготовка нового помещения и расстановка в нем мебели. Перевозка разных типов грузов осуществляется на специальных автомобилях, например обшитых изнутри материалом, предотвращающим нежелательные механические воздействия.
К организационным моментам, которые важно учесть при офисных переездах относятся учет графика работы офиса, запланированных заранее переговоров и встреч, а также особенности перевозки дорогостоящей оргтехники и антикварной мебели.