/Нюансы самостоятельного тюнинга мотоцикла

Нюансы самостоятельного тюнинга мотоцикла

Мототехника — это целый мир, который живёт по своим законам и правилам, а населяют его люди с авантюрной жилкой в душе, любящие скорость, простор, секущий ветер и пьянящее ощущение свободы. Возможно, эта страсть лежит в генетической памяти, ведь недаром они называют свои средства передвижения «железными конями», лелеют их и ухаживают за ними нисколько не хуже, чем в прошлые века ухаживали за лошадьми кочевники или казаки.

Возможностей для того, чтобы привести свой байк в эксклюзивное состояние, сегодня более чем достаточно. Можно загнать его в гараж специализированной фирмы, профиль которой техническое обслуживание мотоциклов, и довериться профессионалам, чтобы они воплотили мечты и чаяния в реальную жизнь, а можно попробовать доработать агрегат своими руками. А желания у владельцев мототехники бывают самые разнообразные. Кто-то хочет заменить ветровое стекло, поставить новый глушитель или грязевик, тогда как другой не может смириться только с косметической доработкой и решает оснастить свою машину деталями из углепластика и провести основательную модернизацию двигателя. И если в первом случае можно и даже должно потрудиться своими руками, то во втором лучше осуществлять доработку под присмотром профессионального механика, а в идеальном варианте в гараже специализированного предприятия, в котором найдется необходимое оборудование и инструментарий. Благо, найти место, где качественно делают не только доработку серийных мотоциклов, но и сложный ремонт квадроциклов, в Московской области или любом другом регионе европейской части страны на сегодняшний день не проблема.

Но вот когда мотовладелец решается на самостоятельный ремонт своего любимого детища, то ему нужно соблюдать определённые правила, даже независимо от уже имеющегося опыта. Необходимо иметь под руками руководство по эксплуатации аппарата – оно пригодится обязательно, так как в процессе работы придется разбирать узлы машины, алгоритм и последовательность действий не всегда однозначны, особенно во время сборки. Более того, все технические паспорта снабжены обязательными тарировочными таблицами, в которых указаны рекомендуемые моменты затяжки узлов и соединений, а этот нюанс может быть решающим в плане безопасной дальнейшей эксплуатации мотоцикла. В настоящее время дефицита в комплектующих не наблюдается, но лучше приобрести оригинальные детали. И дело не в том, что запчасти для мотоциклов Honda могут не подойти к любому другому «японцу», просто такая замена может стать основанием для аннулирования гарантии завода-изготовителя, а это неприятный момент, так как техника не очень дешевая.