На российских, да и не только на российских, автомагистралях дорога не всегда бывает гладкой. Имеется в виду не только и не столько само дорожное полотно. Даже самый опытный водитель не застрахован от неожиданностей. В дороге может случиться всё, что угодно: и авария, и отказ двигателя. Лучше бы, конечно, и вовсе не сталкиваться с подобными ситуациями…но уж если неприятность случилась, нужно искать выход. Хорошо, если поломка несерьезная и вполне допускает возможность справиться самостоятельно или хотя бы кое-как добраться до ближайшего автосервиса. А в случае полной неспособности «железного коня» к передвижению? Можно по старинке попросить помощи у проезжающих мимо и к тому же самому ближайшему автосервису доставить пострадавший автомобиль на тросе. Такой способ буксировки, наверняка знакомый многим, имеет ряд преимуществ в виде сравнительной простоты и дешевизны.
Есть и другой — более современный: обращение в спецслужбу и транспортировка машины на автоэвакуаторе. Способ, может быть, более затратный, однако, что составляет основное его преимущество, более безопасный для эвакуируемого автомобиля. Кстати, и возможности автоэвакуатора по сравнению с обычной буксировкой неизмеримо больше. Например, при помощи одного только троса никоим образом не получится транспортировать автомобиль с заблокированными колесами, а тем более при их отсутствии, или автомобиль с неисправными тормозами или рулевым управлением. В этом случае эвакуатор станет выходом из ситуации. Неисправный автомобиль со всей возможной осторожностью будет доставлен в автосервис. Водитель же при транспортировке может преспокойно находиться в кабине эвакуатора, не волнуясь за сохранность своей машины.
Автоэвакуатор справится, кроме того, и с поднятием машин из кювета или второго ряда. Транспортировка тяжелых грузовиков также не является проблемой: для этого используются автоэвакуаторы с повышенной грузоподъемностью, которых на нынешнем авторынке не так уж и мало: например, некоторые эвакуаторы Хюндай и многие другие.