Новосибирск – не только третий город России, но и крупный мультимодальный транспортный узел. Протяженность улично-дорожной сети составляет около 1400 км. В городе действует 220 регулярных маршрута пассажирского транспорта. Ежедневно для транспортного обслуживания новосибирцев на линию выходят около 2 тыс. автобусов, более тысячи маршрутных такси, более 300 троллейбусов, 159 трамваев.
Одним из важных направлений работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса является совершенствование городской маршрутной сети и улучшение обслуживания пассажиров. В 2004-м году было принято принципиально важное решение для Новосибирска – о масштабном обновлении парка подвижного состава наземного городского транспорта. Был заключен договор с Минским автомобильным заводом о поставке в Новосибирск комфортабельных автобусов и достигнута договорённость о создании на территории ПАТП-1 автосервисного центра. За последние годы общественный транспорт обновился на 155 муниципальных и 550 коммерческих автобусов. Также значительно обновился парк троллейбусов и трамваев. Так в юбилейный для троллейбусного движения год было приобретено 23 современных машины и 4 трамвайных вагона. В салонах трамваев появились новые износостойкие коврики, а на входе в вагон накладки на пороги, срок службы которых, по словам разработчиков данного материала, составляет не менее 50 лет.
В последние годы приоритетной задачей власти стала модернизация старого подвижного состава электротранспорта. Запуская программу «Сибирский троллейбус» даже специалисты не могли предположить, что спустя всего четыре года – она станет фактически брендом. Идея проводить капитально-восстановительный ремонт старых троллейбусов собственными силами пришла несколько лет назад. За это непростое дело взялись новосибирское предприятие «Сибэлтранссервис» и сотрудники Технического университета, применив новейшие технологии и собственные разработки. Сибирские троллейбусы более экономичны, легко управляемые, имеют плавный ход и торможение, что создает комфортные условия для водителей и пассажиров. К тому же, продлевается срок службы фаркопов.
Благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам срок службы троллейбусов продлен ещё на 10 лет, а также снижено энергопотребление до 30% за счет устанавливаемой тиристорно-импульсной системы управления двигателем.