/Моменты из жизни железных дорог

Моменты из жизни железных дорог

Множество шедевров лексики связано с переговорами по телефону, радиосвязи и объявлениями
по "громкой" связи. Чего стоит, например, такая фраза: "Автоматчики! Hа шестом пути
все дружно пробуем "Марию"!" Смысл вообще-то безобиднейший: осмотрщикам вагонов,
занятых на опробовании автотормозов ("автоматчикам") необходимо произвести полное
опробование тормозов поезда, находящегося на шестом пути и направляющегося на станцию
Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ("Мария"). Кстати слово "Мария" имеет для
Ленинградского узла и буквальный смысл.
Или вот, например: "В хвосте воздух есть!" Это означает, что осмотрщик, выражаясь
изящным языком Инструкции по тормозам, "проверил целостность тормозной магистрали
и убедился в свободности прохождения сжатого воздуха по ней". Это же действие еще
называют "дернуть за хвост". Понятнее?
Как-то раз тепловоз депо Санкт-Петербург — Варшавский заехал на участок Лигово —
Красное Село — Гатчина, где, кроме электропоездов, практически ничего "не водится".
Едут, едут — в эфире тишина. Вдруг вызывают: "Тепловоз! Тепловоз!" Машинист: "Вы
нас, что ли?" "Hу какой еще тут может быть тепловоз!"
Молодая оператор ПТОЛ Шушары до смерти перепугалась, когда дежурная по станции сообщила
ей: "К вам заходит половинка тепловоза!" Она забегала по территории (дежурный по
ПТОЛ, как назло, вышел) с криками: "Помогите! Что мне с этой половинкой делать?
А где вторая?"

Иногда жены (или мужья) железнодорожников, звоня своим дорогим и любимым на работу,
не всегда правильно понимают, чем в настоящий момент они (любимые и дорогие) заняты.
Например: "Где мой муж?" "У нас на старой экипировке "Машка" холодная, так он ее
греет!" Или: "Где дежурная?" "В парке!" "Я ее в парк гулять отправил или на работу!?"
Хотя "в парке" еще не так страшно, а вот когда на вопрос о местонахождении дежурной
по парку дежурная по станции ответила: "Там у нее "разборка", то у парня душа в
пятки ушла. Заикаясь от страха, он спросил: "К-какая разборка? Г-где?" Дежурная
по станции: "Как где? Под горкой! Сейчас ее на гору затолкают и будут растаскивать!"

Если же машинисту необходимо писать объяснительную, он часто, пытаясь наиболее кратко
и точно изложить на бумаге все обстоятельства, допускает некоторые литерные вольности.
В локомотивном депо СПб-Сортировочный-Витебский одна объяснительная, посвященная
срыву ЭПК, стала уже легендарной и передается из уст в уста второй десяток лет.
Текст ее таков: "Ехал я по Кингисеппу, ехал хорошо. Автостоп поймал КЖ. К сему —
Гречишкин".
Машинисты электропоездов почти во всех объяснительных по поводу сорванных стоп-кранов
применяют стандартную фразу: "Стоп-кран был сорван неизвестными лицами из хулиганских
побуждений". Правда, в одной объяснительной машинист уточнил — "Лицом африканской
национальности".
Вот еще хорошие фразы: "Произведено экстренное торможение для предотвращения наезда
на табун коз и бабушку с ними". "Животное типа корова помяло метельник и оборвало
тягу".
А по случаю наезда на оставшийся на пути мадерон (путевую тележку — прим. авт.)
машинист написал следующее: "Hа пути сидела стая ворон — вороны улетели, мадерон
остался".

Hо все-таки реальные ситуации, происходящие с локомотивными бригадами (если, конечно,
к ним относиться с юмором и они не создают угрозу безопасности движения), дадут
сто очков вперед любому анекдоту.

После землетрясения в Армении большое количество локомотивных бригад из России было
командировано в тамошние депо для оказания технической помощи. И вот наш машинист
принимает ВЛ-8 и видит в бортовом журнале какую-то запись на местном языке с тремя
восклицательными знаками. Он, естественно, обратился с просьбой к дежурному по депо
разъяснить смысл записи, на что дежурный бодро ответил: "Езжай, дарагой! Тут сдэлали,
здэсь падкрутили — езжай, нэ бойся!"
Машинист выехал под поезд и повел его по участку. И тут началось: все горит, машина
не едет — в общем ужас. Кое-как, на перемычках, отключив группу, ребята дотянули
до станции назначения и понеслись к дежурному по депо: "Что нам дали? Как же вы
ездите?"
Тот схватился за голову: "Ах, шакалы! Списанный электровоз на линию выдали!"

Другая командированная бригада, принимая электропоезд, обратила внимание, что вместо
высоковольтного предохранителя ("бомбы") в зажимы вставлен кусок контактного провода,
а ящик-"бомболюк" весь в копоти. Hа просьбу поставить нормальную "бомбу" мастер,
махнув рукой, сказал: "Мэстный схэма?"