/Интересное из мира грузовиков

Интересное из мира грузовиков

Все мы запросто может отличить грузовой автомобиль от легкового. Но вот определить, какая машина считается седельным тягачом, а какая — мультистопом, сможет только тот, кто хоть чуть-чуть разбирается в грузовиках.

На самом деле тягачи MAN, LIAZ, SCANIA и других не менее известных марок отличаются наличием специального седельного механизма, который позволяет быстро прицеплять-отцеплять прицепной состав. Не зря тягачи называют автопоездами. В их составе может присутствовать до 4-5 прицепов. Самые тяжёлые и длинные из них можно встретить в Австралии. Весить они могут до 105 тонн. Все седельные тягачи условно подразделяются на американские и европейские. «Американца» можно отличить по длинному капоту, выполненному в стандартной классической компоновке. «Европеец» же не может похвастаться таким выдающимся «носом». У него кабина расположена над двигателем.

А теперь несколько слов о такой разновидности грузового автомобиля, как мультистоп. Это развозной фургон родом из Америки. Если поставить его рядом с тягачом, выглядеть он будет, словно букашка. Да и к чему ему такие габариты, когда его основная задача сводится к тому, чтобы развезти негабаритную продукцию. В основном мультистоп используется для экспедиции почты. Тем не менее, несмотря на свою довольно скромную миссию, такой развозной грузовик пользуется сегодня большой популярностью. Небольшие размеры делают его чрезвычайно маневренным, что особенно приветствуется в городских условиях. И в этом тягачи им уступают. Тем вообще не разрешено появляться на центральных улицах городов.

Ещё одна не менее популярная категория грузовых автомобилей, с которой, кстати, знакомы многие из нас, — это пикапы. Несмотря на то что с английского слово «pick-up» переводится как «подбирать», эта машина используется вовсе не для уборки, а для развозки негабаритных грузов. Пикап представляет собой легковой автомобиль с открытой или закрытой грузовой платформой и кабиной разной вместимости: от одного до 5-6 человек. Наибольший спрос на пикапы наблюдался среди американских фермеров, но в последней четверти ХХ века произошла маленькая революция, и эта разновидность автомобилей стала невероятно популярна и среди обычных людей, не имеющих никакого отношения к сельскому хозяйству. Лёгкий ажиотаж вокруг пикапов сохраняется в Штатах и до сих пор. Особенную любовь американцы питают к моделям марки Ford.

Разновидностей грузовых автомобилей сегодня превеликое множество. Одни из них относятся к транспортным средствам общего назначения, другие выполняют специализированные задачи, ну а третьи, самые редкие, предназначены для особенных, специальных миссий.