/Как уберечь подвеску от повреждений

Как уберечь подвеску от повреждений

Для совершения торможения каждый водитель использует педаль тормоза, но если у одних автомобилей процесс происходит гладко, то у других начинаются несвойственные реакции, например, односторонний увод транспортного средства. В чем же причина нарушения курсовой устойчивости автомобиля при обычном торможении? Попробуем разобраться.

В подвеске каждого автомобиля используются сайлентблоки – упругие резинометаллические элементы, которые работают на кручение, создавая угол в 25 градусов от нейтрального положения. Основной материал – резина, отливается вместе с втулками, благодаря чему подобная конструкция способна выдержать огромные нагрузки.  Проблемы же возникают тогда, когда эти шарниры слишком затянуты или неправильно установлены, он также могут оказаться из некачественных материалов, что тоже влияет на дальнейшую работу всей подвески. Разрушить резину сайлентблока может и чрезмерно грубая езда водителя, особенно по неровным дорогам с многочисленными ухабами. Бывает, что переднее сайлентблоки даже рвутся от внезапного торможения на рельсах или больших выбоинах. Если подобная неприятность случилась, водитель сразу заметит, что его подвеска начала звучать совсем нехарактерно.

Часто неопытные владельцы автотранспорта делают попытки самостоятельно отрегулировать ходовую, не особо разбираясь в состоянии передней подвески. Не смотря на то, что улучшить курсовую устойчивость у них может таким образом получиться, длительным этот эффект не будет, особенно, если шарниры действительно повреждены. Первое резкое торможение на таком автомобиле нарушит схождение ведущих колес. Под сильным воздействием рычагов, которое не будут сдерживаться лопнувшими сайлентблоками, колеса транспортного средства начнут разъезжаться, а сам автомобиль окончательно потеряет управляемость. Тут будет наблюдаться закономерность: чем реже торможение, тем сложнее будет сдержать автомобиль относительно его курса, и тем большая опасность будет грозить водителю и его пассажирам. 

Следовательно, при малейшем сомнении в курсовой устойчивости автомобиля во время осуществления торможения нужно проверить состояние подвески, и особенно посмотреть на сайлентблоки передних рычагов. Все что покажется отклонением (трещины, надрывы) должно стимулировать водителя к замене этой детали. Если вовремя поставить новые шарниры автомобиль можно будет уберечь от многих проблем, начиная с полного ремонта ходовой, включая замену передней подвески и заканчивая заменой шин, протекторы которых неправильно изнашиваются через нарушенную работу тех таки сайлентблоков.

Чтобы уберечь резинометаллические шарниры от повреждений нужно сохранять разумную манеру езды, не тормозить непосредственно при преодолении препятствия на дороге.  Также нужно проследить, чтобы при замене сайлентблоков их не слишком зажимали, поскольку так их можно будет повредить очень быстро при первых же серьезных ухабах.