/Как вести себя за рулем во время дождя?

Как вести себя за рулем во время дождя?

Первые капли дождя уже падают на лобовое стекло, а многие автомобилисты продолжают двигаться по мокрому асфальту с той же скоростью. Многие даже не удосуживаются включить дворники. Ни передние, ни задний. И это при том, что на многих машинах не установлен задний спойлер Nissan X-trail II. Это в корне неверный подход. Если дождь начался всего несколько минут назад, может показаться, что асфальт полностью сухой. Дорога, однако, в этот момент покрыта малозаметной пленкой – смесь воды, масла, грязи и пыли. Такая пленка в значительной степени снижает сцепление с дорожным полотном, что может вызвать занос. Так как же грамотно управлять автомобилей на мокрой дороге, чтобы максимально безопасно двигаться по ней?
1) Как только начался дождь, самое время слегка притормозить и не совершать необдуманных маневров. Стихия разбушевалась, пошел сильный дождь. В этот момент нужно включить габариты или ближний свет фар, задействуйте стеклоочистители. Ведите машину очень аккуратно. Не жалейте щетки дворников — безопасность важнее. Если Вы хотите, чтобы хотя бы заднее стекло в дождь и грязь пачкалось значительно меньше — не пренебрегайте простым спобом «обезопасить» его. Устанавливайте на крышки багажников внедорожников и хэтчбеков пластиковый спойлер на Nissan X-trail II.
2) Во время осадков из-под колес машин на стекло вашего авто попадает «фонтан» из воды, который лишает вас полноценного обзора. Чтобы этого не допустить, обгоните машину впереди вас или увеличьте дистанцию.
3) На мокром асфальте может возникнуть аквапланирование. Это значит, что шина выталкивает из-под себя воду во время движения. Поскольку колесо вращается, не вся вода успевает выйти. Образуется так называемый водяной клин или прослойка между колесом и дорогой. При этом сцепление с асфальтом сводится практически к нулю, как во время гололеда. Машина не едет, а фактически скользит.
Чем выше ваша скорость, тем заметнее эффект аквапланирования. Если машина «поплыла», не следует резко тормозить. Самое главное, сохранять спокойствие.
4) Глубокие лужи проезжайте медленно и осторожно. Вы не можете знать, какая глубина у лужи и что скрывается под ней. Если лужа достаточно глубокая, есть опасность, что зальет двигатель, который заглохнет.
5) Различное покрытие дороги имеет различный коэффициент сцепления. Это особенно важно учитывать во время поездки под дождем. Мягкий асфальт и булыжники мостовой – самые опасные покрытия. Менее опасны грубый асфальт, мелкая брусчатка и бетон.
6) Осадки всегда снижают видимость на дороге, поэтому будьте внимательны. Помните, что не только вы находитесь в таких условиях. Другие водители и пешеходы, забыв о мерах предосторожности, также могут создать аварийную ситуацию. Не забывайте, что безопасность гарантирует не только передний обзор через лобовое стекло, но и через заднее. Заметно снизить степень загрязнения заднего стекла поможет грамотно установленный спойлер на багажник авто.
7) В темное время суток дождь опасен вдвойне. Капли воды на стекле могут ослепить водителя, выступая в роли линз, преломляющих свет встречных автомобилей. Сильный ливень, который освещен фарами, создает те же трудности, что при движении в тумане. Лучший вариант в данной ситуации — езда с включенными подфарниками. Никогда не направляйте свет своих фар вверх.