Для компаний, доход которых напрямую зависит от работы автотранспорта, важным является учет реального расхода топлива. Контролировать расход бензина или дизеля можно несколькими способами. У каждого есть свои особенности, которые мы и рассмотрим.
Способ № 1
Контролировать расход топлива можно по его фактическому потреблению, рассчитанному по пробегу, и по нормам за рассматриваемый период. Для этого измеряются необходимые параметры транспортного средства (внеплановое время работы, пробег, время работы «вхолостую» и др.) с помощью такого, в частности, метода, как система мониторинга автотранспорта (в ее простейшем варианте). В данном случае фактический учет осуществляется посредством измерения уровня остатка горючего в баке.
Главные достоинства метода – доступность и малая затратность. Здесь нет необходимости покупать специальные датчики, нарушать конструкцию авто. Система мониторинга позволяет компании объективно проводить списание топлива.
Недостаток – некоторая неточность данных, которые искажают такие факторы как качество дорожного покрытия, манера вождения, загруженность транспорта и т.п. Они носят постоянный характер и должны обязательно браться во внимание.
Способ № 2
Система мониторинга автотранспорта, измеряющая уровень остатка топлива, – не единственный способ контроля горючего. Учет можно вести на основании считывания показателей, фиксируемых штатными датчиками контроля расхода топлива. Они есть у всех современных автомобилей, и чтобы отслеживать их показания, нужно всего лишь произвести их подключение к компьютерной системе с нужным ПО.
Достоинство метода – отсутствие необходимости в дополнительных затратах.
Недостаток – неточность данных при вибрации (актуально для датчиков поплавкового типа). Избежать проблемы во многом помогает установка штатных датчиков с высокой точностью фиксации. Монтаж проводится в сертифицированных сервисных центрах.
Способ № 3
Контроль топлива может осуществляться с использованием датчиков-расходомеров, которые врезаются в топливопровод транспортного средства. Расходомеры фиксируют данные о расходе топлива, считывая величину потока на линии возврата, а также прямого потока к двигателю.
Достоинства – объективный контроль потребленного топлива (наиболее высокая точность наблюдается на транспортных средствах с бензиновым двигателем).
Недостатки метода – искажение данных при определенных условиях (например, низкое качество горючего), а также необходимость вмешательства в конструкцию ТС, высокая стоимость датчиков, потребность установки на некоторые типы машин двух датчиков вместо одного.
Способ № 4
Контроль топлива возможен с помощью комплексной системы, включающей в себя спутниковый мониторинг транспорта. Данный метод позволяет получить множество важных показателей (учет количества остановок, указание точного местоположения на карте и т.д.), анализируя которые, можно в итоге осуществить контроль машины на протяжении всего ее маршрута. Кроме того производится оценка технического состояния ТС, проверяется работа различных параметров во время движения авто.
Достоинства – возможность своевременного выявления технических неисправностей, достоверность данных, легкость считывания информации, защищенность от вмешательства со стороны водителей в схему прибора, простота монтажа.
Недостаток – относительно высокая стоимость.