/Основные способы контроля расхода топлива коммерческого автотранспорта

Основные способы контроля расхода топлива коммерческого автотранспорта

контроль топливаДля компаний, доход которых напрямую зависит от работы автотранспорта, важным является учет реального расхода топлива. Контролировать расход бензина или дизеля можно несколькими способами. У каждого есть свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Способ № 1

Контролировать расход топлива можно по его фактическому потреблению, рассчитанному по пробегу, и по нормам за рассматриваемый период. Для этого измеряются необходимые параметры транспортного средства (внеплановое время работы, пробег, время работы «вхолостую» и др.) с помощью такого, в частности, метода, как система мониторинга автотранспорта (в ее простейшем варианте). В данном случае фактический учет осуществляется посредством измерения уровня остатка горючего в баке.

Главные достоинства метода – доступность и малая затратность. Здесь нет необходимости покупать специальные датчики, нарушать конструкцию авто. Система мониторинга позволяет компании объективно проводить списание топлива.

Недостаток – некоторая неточность данных, которые искажают такие факторы как качество дорожного покрытия, манера вождения, загруженность транспорта и т.п. Они носят постоянный характер и должны обязательно браться во внимание.

Способ № 2

контроль топливаСистема мониторинга автотранспорта, измеряющая уровень остатка топлива, – не единственный способ контроля горючего. Учет можно вести на основании считывания показателей, фиксируемых штатными датчиками контроля расхода топлива. Они есть у всех современных автомобилей, и чтобы отслеживать их показания, нужно всего лишь произвести их подключение к компьютерной системе с нужным ПО.

Достоинство метода – отсутствие необходимости в дополнительных затратах.

Недостаток – неточность данных при вибрации (актуально для датчиков поплавкового типа). Избежать проблемы во многом помогает установка штатных датчиков с высокой точностью фиксации. Монтаж проводится в сертифицированных сервисных центрах.

Способ № 3

Контроль топлива может осуществляться с использованием датчиков-расходомеров, которые врезаются в топливопровод транспортного средства. Расходомеры фиксируют данные о расходе топлива, считывая величину потока на линии возврата, а также прямого потока к двигателю.

Достоинства – объективный контроль потребленного топлива (наиболее высокая точность наблюдается на транспортных средствах с бензиновым двигателем).

Недостатки метода – искажение данных при определенных условиях (например, низкое качество горючего), а также необходимость вмешательства в конструкцию ТС, высокая стоимость датчиков, потребность установки на некоторые типы машин двух датчиков вместо одного.

Способ № 4

Контроль топлива возможен с помощью комплексной системы, включающей в себя спутниковый мониторинг транспорта. Данный метод позволяет получить множество важных показателей (учет количества остановок, указание точного местоположения на карте и т.д.), анализируя которые, можно в итоге осуществить контроль машины на протяжении всего ее маршрута. Кроме того производится оценка технического состояния ТС, проверяется работа различных параметров во время движения авто.

Достоинства – возможность своевременного выявления технических неисправностей, достоверность данных, легкость считывания информации, защищенность от вмешательства со стороны водителей в схему прибора, простота монтажа.

Недостаток – относительно высокая стоимость.