Такая разновидность логистического бизнеса, как организация перевозок на железнодорожном транспорте, оказывается приемлемой в техническом плане и осуществимой в организационном далеко не для всякой компании. Дело в том, что такие перевозки требуют невероятно высокого уровня контроля над процессом перевозки, ведь каждый клиент хочет получить исключительно высокое качество обслуживания.
Под каждый конкретный заказ нужно разработать индивидуальный логистический план. Он должен включать не только оптимальный железнодорожный маршрут и подбор соответствующего подвижного состава. Стоит учитывать также время доставки грузов и частоту возможной транспортировки, ведь организация перевозок грузов должна осуществляться на регулярных началах. В России существует разветвленная сеть железных дорог, поэтому доставка груза в один пункт назначения может осуществляться посредством различных транспортных путей.
Еще одним проблемным моментом становится предоставление клиенту полного ассортимента тары, необходимой для перевозки. Для этого необходимо изначально определить агрегатное состояние (жидкое, газообразное или твердое),тип груза (малоопасный, опасный, пылящийся, горячий, особо опасный), его массу (средне- или крупнотоннажный), габаритные размеры и т.д. Исходя из этого будет проводится подбор соответствующих вагонов и дальнейшее обслуживание локомотивов. На сегодняшний день для определения основных параметров используются специальные железнодорожные весы для жд-вагонов, позволяющие производить как статическое, так и динамическое взвешивание. Сохранность груза от механических и атмосферных повреждений обеспечивается верно подобранной дополнительной упаковкой товара: мягкой, полутвердой или твердой.
Кроме того, организация железнодорожных перевозок обычно подразумевает юридическое оформление соответствующей сопроводительной документации на груз перевозчиком. Особую актуальность это приобретает для тех грузов, на маршруте следования которых подразумевается пересечение одной или нескольких межгосударственных границ.
Затронутые в данной статье проблемные ситуации являются основными подводными камнями при организации логистического бизнеса. Однако при грамотном управлении, составлении экономического плана и налаживании партнерских отношений все они уходят на второй план.к кроме того, опытная компания-перевозчик при надлежащем развитии предоставляет, помимо железнодорожных, также услуги автомобильных, авиа- и морских перевозок, что позволяет максимально удовлетворить клиентов.