/Тюнинг джипа: очевидные преимущества установки независимой подвески

Тюнинг джипа: очевидные преимущества установки независимой подвески

Автомобили повышенной проходимости – настоящая находка для тех, кто не хочет идти на компромиссы, кто желает перемещаться там, где дорог нет и никогда не было (существовали одни только направления). Но во всех ли случаях джипы стандартной заводской сборки подходят для активной эксплуатации? В отношении обычных водителей имеющихся мощностей более, чем просто достаточно. Те же, кто желает извлечь из своего «железного коня» большее, решаются на тюнинг.

Чтобы транспортное средство можно было извлечь из рытвины, устанавливаются лебёдки электрические. Особенностью данных механизмов является то, что барабан, которым они оснащены, приводится в движение электрическим двигателем (установлен внутри устройства). Энергию силовой агрегат получает от аккумулятора машины повышенной проходимости. Очевидное преимущество такой лебедки является не только простота ее монтажа, но и то, что проблем не возникнет с ее эксплуатацией.

Комплексный тюнинг внедорожников также подразумевает внесение изменений в конструкцию подвески или вовсе ее замену. Знатоки делают выбор в пользу независимой подвески – и на это у них имеется целый ряд причин. Каких? С одной стороны, механизм имеет малую надодрессоренную массу. На ухабистых трассах он быстрее срабатывает на неровностях, в результате чего сохраняется идеальное сцепление с проезжей частью. С другой стороны, такая подвеска отличается достойной кинематикой.

Главный недостаток независимой подвески состоит в низкой оси крена на подвеске подрессоренных элементов транспортного средства. Чтобы обеспечить устойчивое положение джипа, ширина его колеи должна оставаться постоянной (допускаются изменения на значение не большее, чем позволяет упругость шин). Для обеспечения данного условия местоположением кинематического центра должна стать поверхность трассы. В случае низкого расположения оси крена еще больше увеличивается угол крена кузовной части. С целью недопущения этого угловую жесткость подвески повышают искусственно.

Внедорожник с независимой передней подвеской лучше прочих подходит для езды по асфальтированной трассе. Полностью же независимая подвеска оптимально подходит для установки на машине, принимающей участие в скоростных гонках. Применительно к ралли необходимо сохранить высокую степень сцепления с дорогой на максимально возможных скоростях. Реализация же тяги при высоких ходах подвески имеет второстепенное значение.