Права пассажира железнодорожного транспорта.
Предположим, вы купили билет на поезд, но не смогли осуществить поездку в указанное в нем время. В соответствии с уставом, железная дорога может продлить срок действия проездного документа в нескольких случаях. Предположим, что вы заболели в пути, при таких обстоятельствах срок действия билета должен быть продлен на все время болезни – по предъявлении соответствующего документа из лечебного учреждения.
Билет будет пролонгирован и в том случае, если вы произведете вынужденную остановку в пути на срок до 10 суток (например, на пересадочной станции вы не можете получить багаж: дорожную сумку; кожаный портфель мужской и.т.д.). А если вы едите по железнодорожным транспортом с пересадками и у вас билеты на несколько поездов, согласованных по времени, но вы не успели на очередной поезд в следствии опоздания предыдущего, вам обязаны продлить билет на все время, пока не появится реальная возможность продолжить поездку.
Случается, что отсутствует возможность предоставления вам места в вагоне согласно купленному билету (например, проданы несколько билетов на одно место).
При указанных выше обстоятельствах железная дорога обязана с согласия пассажира обеспечить ему место в другом вагоне, возможно, даже более высокой категории – без доплаты.
В случае если не представляется возможным обеспечить местом в этом же поезде, пассажиру обязаны, предоставить место в другом поезде, переоформив соответствующие проездные документы.
Если предложенные варианты замены Вас не устраивают, вы вправе обратиться к перевозчику с претензией, а в случае отказа — в суд с просьбой компенсировать моральный и материальный ущерб (подробную консультацию можно получить у юриста специализирующегося на защите прав потребителей или у такого специалиста, как адвокат по семейным делам).
В общем, гражданин решивший воспользоваться услугами железнодорожного транспорта имеет достаточно широкие права.
Если вы опоздали в поездку по уважительной причине (в виду болезни или непреодолимой силы), то в течении семидесяти двух часов вы можете переоформить билет на другой поезд, с доплатой только за спальное место.
Наличие уважительной причины вам придется доказать. Предположим, ваш поезд простоял полчаса в перегоне метро, вы понимаете, что не успеваете к отправлению поезда на вокзал. Попросите у дежурного по станции метрополитена справку о задержке. На основании данного документа вы впоследствии сможете отстоять свои права.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, доказательством будет служить соответствующая справка от работников ГИБДД.
Источник — сайт stillsshop.ru