Нормативные документы железной дороги

 

По теме "%%keywords"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Как документы железных дорог регулируют эксплуатацию железных дорог и железнодорожные перевозки

На железных дорогах, как почти во всяком производстве — работа есть результат техники и коммерческих расчетов. Саму работу железных дорог можно разложить на два основных элемента: техническую и коммерческую эксплуатацию.
Термином техническая эксплуатация обозначают всю совокупность методов имеющих целью улучшение работы персонала, путей, сооружений, подвижного состава, технических средств.
Под термином коммерческая эксплуатация понимается вся совокупность методов эксплуатации, имеющих непосредственной целью повышение доходов железной дороги, и улучшение порядка их взыскания, регулирование отношений с клиентурой (грузовладельцами, экспедиторскими формами и т. д.).
Само собой разумеется, что техническая эксплуатация железных дорог имеет огромное влияние на коммерческую: улучшая работу железной дороги и организацию перевозок, улучшая работу персонала и давая таким образом наибольший эффект от результатов производства, — мы повышаем его коммерческие результаты.
Как техническая, так и коммерческая работа железных дорог—весьма сложна. Она вызывает целый ряд серьезных требований как со стороны правильности и безопасности эксплуатации, так и полноту взаимоотношений клиентов с дорогой. Сложность этих вопросов и отношений вызывает необходимость в соответственном законодательстве.
Техническую эксплуатацию можно подразделить на две группы основных положений: вопросы, касающиеся безопасности движения и вопросы улучшения эксплуатации железнодорожной инфраструктуры: линий, перегонов, станций, подвижного состава и т. п.
На современных железных дорогах продолжает действовать порядок эксплуатации принятой в Советском Союзе. Обязанности, права и ответственность железных дорог, предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, тогда определялись Уставом железных дорог Союза ССР, который утверждался постановлением Совета Министров СССР. В настоящее время действует Транспортный Устав железных дорог. Устав регламентирует порядок составления и выполнения плана железнодорожных перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, основные их условия и положения об эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта.
Железные дороги обязаны были полностью удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках, выполнять план перевозок грузов и пассажиров, обеспечивая сохранность перевозимых грузов и своевременную доставку их в пункты назначения. Органы железнодорожного транспорта, а также министерства, ведомства, предприятия, организации и учреждения-грузоотправители обязаны при перевозках грузов строго соблюдать интересы государства, ритмично выполнять план перевозок грузов как в целом, так и по каждому роду груза, по каждой дороге, отделению и станции, рационально использовать подвижной состав, обеспечивать безопасность движения поездов и максимальную экономию транспортных затрат в народном хозяйстве.
На основании Устава железных дорог разрабатывают правила перевозок грузов и выполнения коммерческих операций, технические условия погрузки и крепления грузов, правила перевозок экспортных и импортных грузов, пассажиров и багажа. В Уставе определен порядок планирования и организации перевозок, работы железнодорожных подъездных путей, освещены основные положения о прямом, смешанном сообщении с участием других видов транспорта, предусмотрена ответственность дорог, грузоотправителей и грузополучателей, пассажиров, оформление актов, претензий и исков и др.
Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров и багажа регламентируются соглашениями.
Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог, а также работников железнодорожного транспорта. В ПТЭ включены основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений и устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, описаны система организации движения поездов и принципы сигнализации. Согласно ПТЭ, к самостоятельной работе на железнодорожном транспорте допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, сдавшие установленные испытания и признанные годными выполнения возлагаемых на них обязанностей. всех подразделений и работников железнодорожного транспорта обязательна Инструкция по сигнализации на железных дорогах, которая устанавливала систему видимых и звуковых сигналов передачи признаков и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов. Точное и беспрекословное выполнение сигналов обеспечивает бесперебойность, безопасность и четкость движения поездов и маневровой работы.

Перевозка в международном сообщениях

Грузы по железным дорогам нескольких стран могут перевозиться по одному перевозочному документу — международной накладной; в этом случае перевозки называются прямым международным сообщением. Они делятся на прямые железнодорожные, в которых участвуют только железные дороги, и прямые смешанные, в которых, кроме железных дорог, участвует также речной или морской транспорт.
Прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружают из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружают, а кузова вагонов переставляют на тележки другой колеи или вагоны переходят из одной страны в другую, если ширина колеи одинакова (колею той же ширины, что и дороги бывшего СССР, имеют Монголия, Финляндия и отдельные линии в Польше, Чехии и Китае). В этом случае вагоны должны отвечать требованиям габарита зарубежных дорог.
Прямые международные сообщения создают большие удобства для отправителей и получателей, так как переход грузов из одной страны в другую, перегрузка, расчеты, оформление передачи грузов на пограничных станциях выполняются без их участия.
Грузы между странами перевозят на основании соглашений о международных железнодорожных сообщениях. Железные дороги России по прежнему участвуют в соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), заключенном между дорогами восточноевропейских стран и социалистических стран Азии. С середины 1990-х годов на бланках СМГС осуществляется перевозка грузов в межгосударственном сообщении (Латвию, Киргизию, Украину, Эстонию и другие бывшие республики Советского Союза).

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,005 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика