Восстановительный поезд

 

По теме "крушение поезда"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Классификация происшествий на железных дорогах. Краткие сведения о пожарных и восстановительных поездах

На железных дорогах возможны следующие аварийные случаи: столкновение поезда с другим поездом; столкновение поезда с другим подвижным составом; столкновение поезда с другим транспортным средством или каким-либо объектом на путях; сход всего или части поезда с рельсового пути. По тяжести последствий они подразделяются на крушения, аварии, особые случаи брака, случаи брака.
К крушениям относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или движущимися объектами, сходы подвижного состава с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до состояния, исключающего возможность их восстановления и дальнейшего использования.
К авариям относятся столкновения пассажирских поездов с другими поездами
или подвижными объектами, сходы с рельсового пути с менее серьезными, чем при крушении, последствиями.
К особым случаям брака в работе относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, при экипировке, маневрах и других передвижениях, не имеющие последствий, характерных для аварии, столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).
Крушения, аварии, особые случаи брака и просто случаи брака не охватывают все возможные происшествия на железных дорогах. К случаям брака относятся некоторые опасные отказы технических средств и ошибки персонала.
Часть косвенных потерь от крушений и аварий обусловлена нарушением нормального ритма движения поездов по поврежденному участку пути. Уменьшение размеров таких потерь достигается главным образом за счет сокращения сроков восстановительных работ.
Организация восстановительных работ включает: выявление характера и объема работ; выбор схемы и установление очередности их выполнения; определение необходимых для этого людских и материально-технических ресурсов и мер по обеспечению ими восстановительных работ; организация управления работами, в том числе обеспечение связью; охрана места проведения работ, а также окружающей среды.
Для выявления характера и объема восстановительных работ важно своевременно собрать и сообщить диспетчеру точную информацию с места крушения. Прежде всего важно установить наличие пострадавших, характер поражающих факторов, продолжающих действовать на месте крушения, характер и объем разрушений элементов пути, искусственных сооружений, устройств энергоснабжения, автоматики, связи, рельеф местности и профиль пути, расположение и тип сошедшего с рельсов подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути. На основании полученной информации составляется схема и устанавливается очередность восстановительных работ, определяются необходимые для их реализации технические средства. Для проведения восстановительных работ на ж.-д. транспорте используются аварийно-спасательные подразделения: восстановительные и пожарные поезда, аварийно-восстановительные бригады (летучки) контактной сети, линий связи, СЦБ. Восстановление пути возложено на дистанцию пути.
В главе IV ПТЭ "Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта специального подвижного состава, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства" указывается:
4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:
  • восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
  • пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.
Запрещается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Восстановительный поезд предназначен для ликвидации последствий крушения (аварии) и восстановления движения поездов на участке. В состав восстановительного поезда входят: мощный грузоподъемный кран типа ЕДК; вагон-гараж для тракторов и бульдозеров; вагон-электростанция; платформа для тягачей и бульдозеров большой мощности; грузовой крытый вагон для размещения оснастки, накаточных башмаков, домкратов и другого оборудования; пассажирский вагон для перевозки и отдыха крановых бригад; пассажирский вагон со столовой, штабным и медицинским отсеками; платформа для запасных вагонных тележек; платформа под стрелу крана; грузовой крытый вагон под такелажное оборудование.
На схеме нниже показано место стоянки пожарного и восстановительного поездов на территории тягового хозяйства основного депо при паровозной тяге (1950-е гг.)
Место стоянки пожарных и восстановительных поездов
Место стоянки пожарных и восстановительных поездов
В конце 1970-х годов состав восстановительного поезда состоял из подъемных кранов грузоподъемностью до 250 т, санитарного вагона, вагона-электростанции с прожекторной установкой, крытых вагонов и платформ с подъемно-транспортными машинами, оборудованием и запасом элементов верхнего строения пути.
В восстановительных поездах предусмотрены штат постоянных работников во главе с начальником поезда.
Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км.
Пожарные поезда появились на железных дорогах России только в советское время. В царской России для обеспечения пожарной безопасности на железных дорогах были созданы пожарные обозы с пожарными командами. В этих обозах имелись ручные насосы, пожарные бочки, ведра, лестницы, багры, топоры, ломы, 15-аршинные рукава с гайками и брандспойты.
Кроме того, имелись специальные пожарные обозы обслуживающие службы пути (мосты) и материальные склады. На станциях монтировались пожарные гидранты.
Современные отечественные поезда имеют в своем составе цистерны, а также мощное насосное и противопожарное оборудование, средства индивидуальной защиты и устройства связи. Назначение пожарных поездов - осуществлять тушение пожаров на железных дорогах.
Аварийно-полевые команды размещаются на крупных станциях. Они комплектуются из неосвобожденных работников — слесарей депо, работников пути и электромехаников. В их распоряжении имеется разнообразное оборудование, достаточное в ряде случаев для постановки на рельсы подвижного состава, а также средства доставки к месту крушения - локомотив, дрезина, автомобили.
Восстановительные поезда стоят на таких путях, с которых они могут быть отправлены в любом направлении, примыкающем к станции, без каких-либо маневров. В большинстве случаев при любом виде тяги они также как и пожарные поезда размещаются либо на территории локомотивных хозяйств, либо вблизи их.
Планом восстановительных работ в первую очередь предусматривается уборка подвижного состава и грузов, находящихся вне габарита; охрана груза; по мере освобождения земляного полотна — ремонт пути, восстановление контактной сети, средств связи и устройств СЦБ. Все восстановительные работы по возможности проводятся параллельно.
Восстановительные, пожарные, также как и снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара относятся к внеочередным поездам. Они не предусмотрены в нормативном (министерском) графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования. Согласно действующей системе нумерации поездов имеют номера:
Восстановительные 8001-8048
Пожарные 8051-8098

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,007 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика