Контейнерные поезда

 

По теме "контейнер"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Понятие контейнерных поездов. Перечень поездов на железных дорогах. Эффективность контейнерных поездов.

Эффективность любых контейнерных перевозок, а особенно перевозок в международных сообщениях существенно повышается при организации специальных контейнерных линий (сухопутных и морских) и контейнерных поездов.
Целесообразность выделения вагонов с контейнерами в ускоренный контейнерный поезд определяется сопоставлением расходов на перевозку поездами, следующими без переформирования до места назначения, или грузовыми, следующими по участкам до станций назначения контейнеров согласно действующим дорожным планам формирования.
Контейнерные поезда классифицируют по условиям формирования, дальности следования, условиям движения, числу групп в составе поезда. По условиям формирования контейнерные поезда делятся на формируемые из вагонов: с местными контейнерами, с транзитными контейнерами, с местными и транзитными контейнерами. Поезда, состоящие из вагонов с местными контейнерами, формируются: на подъездных путях грузоотправителей; на опорных контейнерных станциях, осуществляющих формирование контейнерных поездов и групп вагонов с контейнерами, включаемых в обычные грузовые поезда; на грузовых и припортовых станциях, имеющих крупные контейнерные пункты и выполняющих функции опорных контейнерных станций.
Поезда из вагонов с транзитными контейнерами формируются на станциях: обмена групп вагонов с контейнерами; опорных; сортировочных и участковых общего типа, осуществляющих обмен групп вагонов с контейнерами. Поезда из вагонов с местными и транзитными контейнерами составляются на станциях: специализированных контейнерных, грузовых, сортировочных и участковых общего типа, имеющих контейнерные пункты.
По дальности следования и роду перевозок контейнерные поезда делятся: на линейные - для перевозки контейнеров между опорными контейнерными станциями или между станциями общего назначения, выполняющими функции опорных контейнерных; на передаточные, следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов. Линейные поезда бывают ускоренными (с уменьшенной  весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью) и сквозными (следующими без переработки через одну или несколько контейнерных станций с грузовой скоростью) Контейнерные поезда перерабатываются только на станциях, выполняющих обмен групп вагонов с контейнерами.
По условиям движения контейнерные поезда делятся на следующие по расписанию и без расписания.
В состав групповых контейнерные поездов включаются группы вагонов, предназначенные для обмена на станциях, выполняющих эти операции. Различают поезда назначением, на одну, две или более станций выгрузки.
Контейнеры иностранных фирм в СССР перевозимые транзитом в сообщении Япония - Западная Европа, следовали контейнерными поездами. В 1970-х -1980-х годах специальные контейнерные поезда имели в графике движения номера 1301-1398.
Контейнерные поезда на железных дорогах СССР
Маршрут следованияПротяженность маршрута, кмВесовая норма, т Состав поезда, вагоны Маршрутная скорость, км/сут Продолжительность следования поезда, сут
Направление Восток - Запад
Мыс Астафьева-Ленинград-Сортировочный-Московский 9477280050 83011,7
Мыс Астафьева- Брест-Восточный10419280050850 12,2
Мыс Астафьева - Чоп 1093028005081013,5
Мыс Астафьева- Инская 61012800508707,0
Направление Запад - Восток
Новый Порт-Мыс Астафьева975632005075013,0
Брест-Восточный - Мыс Астафьева1041932005090011,6

В внутреннем железнодорожном сообщении контейнерными поездами в СССР нерегулярно осуществлялись перевозки 20 тонных контейнеров серии 1 ИСО между сортировочными станциями крупных городов. Это устанавливалось планом формирования грузовых поездов.
Для определения рациональной системы организации вагонопотоков с контейнерами необходимо провести технико-экономическое сравнение различных вариантов план формирования поездов при включении в них вагонов с контейнерами без подборки одной группы; с подборкой вагонов одной группы; подборкой, обеспечивающей формирование контейнерного поезда.
При первом варианте специального расписания для поездов с контейнерами разрабатывать не следует. При втором варианте целесообразно выбрать из существующих расписаний следования грузового поезд наиболее удобное по времени отправления и прибытия. Если экономичнее оказывается третий вариант, то необходимо разрабатывать специальное расписание движения контейнерного поезда.
При выборе весовой нормы контейнерного поезда, определении времени отправления поезда с начальной станции и времени его хода следует учитывать местные условия, основываясь на следующих основных принципах:
  • значительное сокращение продолжительности следования поезда за счет максимального сокращения стоянок на технических станциях, что можно реализовать, установив приоритет в отправлении контейнерного поезда по отношению к остальным грузовым поездам (исключая ускоренные для перевозки молока, скоропортящихся грузов и живности);
  • независимо от действующей весовой нормы обращающихся на данном направлении грузовых поездов использовать возможность прокладки графика движения контейнерного поезда с уменьшением времени его хода на перегонах. При этом коэффициент съема пропускной способности при движении ускоренного поезда для однопутных участков составляет 1,0-4,6, а для двухпутных линий - 1,4-5,5. В каждом конкретном случае необходимо учитывать степень заполнения пропускной способности, добиваясь, чтобы движение ускоренного поезда с сокращенным временем хода по перегонам не привело к сокращению общих размеров движения грузовых поездов;
  • целесообразность прокладки в графике линии хода ускоренного контейнерного поезда непараллельно линиям хода остальных грузовых поездов определяется периодичностью обращения контейнерного поезда. Эта прокладка нерациональна, в частности, при обращении поезда один раз в неделю или декаду.

В прямом международном сообщении принципы разработки плана формирования и расписаний следования скорых контейнерных поездов аналогичны применяемым во внутреннем сообщении, однако необходимо учитывать весовые нормы и длину грузовых поездов, обращающихся в сопредельных с Россией железных дорогах, которые, как правило, меньше установленных на Российских железных дорогах (РЖД).
Применение контейнерных поездов позволяет снизить сроки доставки грузов, увеличить работу контейнеров и вагонов за счет сокращения их оборота. Целесообразность выделения контейнерного поезда определяется сопоставлением приведённых расходов на перевозку вагонов с контейнерами в обычных грузовых поездах до станции назначения с затратами на формирование и продвижение контейнерного поезда. При расчетах учитываются расходные ставки на топливо, содержание пути и сооружений, парков вагонов, локомотивов, контейнеров и т.п., а также варианты организации поездов (количество вагонов и контейнеров, дальность перевозок, частота движения и др.).
В настоящее время специализированные контейнерные поезда, состоящие из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных), загруженных только контейнерами (обычно 40-50 вагонов) вводятся в обращение, если данное направление считается с устойчивыми контейнеропотоками. Контейнерный поезд (современный) обращается по «жесткому» графику. По действующей нумерации поездов на железных дорогах России и СНГ контейнерные поезда имеют номера 1201-1298,1401-1488.
Перечень контейнерных поездов в графике 2003 - 2004 г.г.
Номер поездаСтанции формирования, расформирования и название поезда
1201 Находка-Вост. - Бусловская
1202 Бусловская - Находка-Вост.
1203 Пекин – Забайкальск – Блашиха, Кунцево2
1204 Блашиха, Кунцево2 – Забайкальск, Пекин
1205 Кунцево-2, Бекасово – Будапешт («Чардаш»)
1206 Будапешт – Кунцево-2, Бекасово
1205 Нигозеро – С-Петербург сорт. Варшавский
1206 С-Петербург сорт. Варшавский – Нигозеро
1207 Кунцево-2, Бекасово – Берлин («Западный ветер»)
1208 Берлин – Кунцево-2, Бекасово («Восточный ветер»)
1209 Койты – С-Петербург(Автово, Новый Порт) - Шушары
1210 Шушары - С-Петербург(Автово, Новый Порт)- Койты
1211 Пекин, Забайкальск - Бусловская
1212 Бусловская – Забайкальск, Пекин
1213/1214 Москва-тов. Смоленская – Инская
1215 Кунцево 2 – Калининград
1216 Калининград – Кунцево2
1215 Астрахань – Красное
1216 Красное – Астрахань
1217 Астрахань – С-Петербург – Бусловская
1218 Бусловская – С-Петербург – Астрахань
1219 / 1220 Клайпеда – Кунцево2
1219 Клещиха – С.Петербург тов.Витебский
1220 С.Петербург тов.Витебский – Клещиха
1221 Свердловск – С.Петербург тов.Витебский
1222 С.Петербург тов.Витебский – Свердловск
1223 Батарейная – С.Петербург тов.Витебский
1224 С.Петербург тов.Витебский – Батарейная
1225 /1226 С.Петербург Финляндский – Хабаровск
1227 Пекин, Забайкальск – Брест
1228 Брест – Пекин, Забайкальск
1229 Находка-Вост. – Брест
1230 Брест - Находка-Вост.
1231 Москва тов. Павелецкая, Кунцево-2 – Посинь
1232 Посинь – Москва тов. Павелецкая, Кунцево2
1233 Владивосток, Находка – Усть-Илимск ( №1269 для уса Владивосток-Усть- Илимск)
1234 Усть-Илимск – Находка, Владивосток
1235 Владивосток (Первая Речка) – Москва-тов-Курская
1236 Москва-тов-Курская – Владивосток (Первая Речка)
1237 Владивосток - Братск
1238 Братск - Владивосток
1239 Находка-Вост - Бусловская
1240 Бусловская – Находка Вост.
1241 / 1242 Москва-тов-Павелецкая – Пермь Сорт.– Свердловск Сорт.
1243 Автово – Москва тов. Окт
1244 Москва тов. Окт - Автово
1245 Петропавловск – Брест
1246 Брест – Петропавловск
1250 Кунцево-2 – Иркутск, Батарейная
1249 Батарейная, Иркутск – Кунцево-2
1251 Находка Вост. - Локоть
1252 / 1253 Правдинск – С-Петербург сорт. Московский
1254 С-Петербург сорт. Московский – Правдинск
1255 Низовка – Антропшино
1256 Антропшино – Низовка
1257 Соликамск – С.Петербург сорт. Моск., С.Петербург сорт. Варшавск.
1258 С-Петербург сорт. Моск., С.Петербург сорт. Варшавск – Соликамск
1259 Москва тов. Окт. – Бусловская
1260 Бусловская – Москва тов.Окт.
1261 Красноярск Вост. – Новый Порт
1262 Москва тов. Рязанская – Перово – Красноярск
1263 / 1264 Москва тов. Павелецкая – Инская – Батарейная
1265 Свердловск - Москва-тов-Павелецкая
1266 Москва-тов-Павелецкая – Свердловск – Инская
1267 Братск -Новороссийск
1268 Новороссийск - Братск
1269 ус Владивосток- Усть-Илимск ( см. №1233)
1270 Москва-Пав. - Хабаровск
1271 Москва тов. Рижская - Кунцево-2 - Одесса «Одесса»)
1272 Одесса «Одесса» - Москва-тов-Рижская - Кунцево-2
1273 Находка-Вост. – Будапешт, Берлин
1274 Берлин, Будапешт – Находка Вост.
1275 Алма-Ата –Будапешт, Берлин
1276 Берлин, Будапешт – Алма-Ата
1277 / 1278 Братск -Брест
1279 / 1280 Москва тов. Павелецкая – Инская
1281 /1282 Братск - Забайкальск
1283 / 1284 Правдинск - Новороссийск
1285 Находка Вост. – Бусловская
1286 Бусловская – Находка Вост.
1287 Находка Вост. – Бусловская
1288 Бусловская – Находка Вост.
1289 / 1290 Ванино – Бусловская ( исп. Граф. П. № 1229)
1291 / 1292 Клещиха – Батарейная
1293 / 1294 Клещиха – Хабаровск
1295 Находка Вост – Автово(гр С-Пет сорт) (Исп. расп. № 1201/1202)
1296 Автово – Находка Вост.
1297 Находка Вост. –Кунцево-2 (Шанхай)
1298 Кунцево-2 – Находка Вост.
1401 Новый Порт– Москва тов. Октябрьская (тел. Гришина №1022 от 29.01.02)
1402 Москва тов. Октябрьская – Новый Порт
1405 Наушки - Брест
1406 Брест – Наушки («Монгольский вектор»)
1407 Николаев – Озинки – Алматы
1408 Мууга – Нарва – Митьково
1409 /1410Митьково - Мууга - Нарва
1411 Мууга – Нарва - Сала
1412 Сала –Нарва - Мууга
1415 Новороссийск – Москва тов. Курская
1416 Москва тов. Курская – Новороссийск
1417 / 1418 Калининград – Литва- Латвия- Россиия-Казахстан (через Илецк)
1419 Соликамск - Шушары
1420 Шушары - Соликамск
1421 Правдинск - Шушары
1422 Шушары- Правдинск
1423 Бабушкино - Шушары
1424 Шушары – Бабушкино
1425 Локоть – Бусловская (исп. расп. № 1211)
1426 Бусловская – Локоть (исп. расп. № 1212)
1427 Койты – С.Петербург Варшавский
1426 С.Петербург Варшавский – Койты
1429 / 1430 Шушары – Свердловск тов.
1431 Рига – Ташкент (исп. расп. к.п. № 1207, 1273, 1231)
1432 Ташкент - Рига
1493 / 1494 Перово – Красноярск , ускоренный грузовой поезд
1495 / 1496 Перово – Красноярск. ускоренный грузовой поезд
1497 Москва – Берлин («Европа экспресс») ускоренный грузовой поезд
1498 Берлин – Москва («Россия» экспресс»)
1403/1404 Забайкальск – Блашиха, Кунцево2 - Забайкальск

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0038 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика