Поиск и слежение за контейнером
Повышению эффективности управления перевозками грузов в контейнерах способствуют
современные информационные технологии. С 2000 г. действует Автоматизированная система
контроля за использованием и продвижением контейнеров, являющаяся первой очередью
АСУ контейнерными перевозками (ДИСКОН). Для учета контейнерного парка и контроля
его технического состояния в ГВЦ МПС организован Автоматизированный банк данных
парка контейнеров (АБД ПК). Достоверность содержащейся в нем информации обеспечивается
составлением паспорта на каждый контейнер, информация с которого вводится в АБД
ПК, а также проводимой ежегодно переписью контейнерного парка на всех видах транспорта
в России, других странах СНГ, Латвии, Литве и Эстонии. На станциях, где проводятся
работы с контейнерами, вводятся комплексы автоматизированных рабочих мест основных
профессий работников контейнерного пункта: приемосдатчиков, товарных кассиров, операторов.
Анализ системы пономерного учета дислокации контейнерного парка.
Построение системы номерного учета дислокации контейнерного парка на сети железнодорожных
администраций стран СНГ и Балтии осуществляется поэтапно. В конечном итоге должна
она должна обеспечить постоянный контроль за местонахождением любого контейнера
железнодорожных администраций с точностью до станции, и проведения на этой базе
взаиморасчетов за пользование контейнерами.
Первая очередь системы, введенная в промышленную эксплуатацию в конце 1998 года
предназначена для определения дислокации контейнеров с точностью до администрации.
Для этой цели со всех межгосударственных стыковых пунктах, пунктах передачи контейнеров
на морской, речной транспорт и в третьи страны в ГВЦ МПС России поступают информационные
сообщения о передаче контейнеров.
Абонентами получения этой информации являются железнодорожные администрации и Дирекция
Совета. На ее основе решаются многие эксплуатационные задачи связанные с подсылкой
контейнеров по регулировке, контролю за дислокацией контейнеров на администрациях.
С ведением первой очереди появилась возможность не только количественно, но и качественно
(т.е. с разложением по собственникам контейнеров) проанализировать переход контейнеров
по стыковым пунктам. На основе этих данных было выполнено сравнение на полноту проведенных
переписей 1997 и 1998 года. «Узким» местом в работе системы является качество передаваемой
информации.
Варианты поиска и слежения за контейнером
В данном разделе приводится типичные варианты поиска и слежения за контейнером.
Их перечень составлен для наиболее технически оснащенных и грамотных фирм. При обращении
в менее квалифицированные фирмы (чаще всего это простые посредники) Вы не получите
услуги, описанные на этой странице.
Определение текущей дислокации контейнера (разовая справка о дислокации)
Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей, грузополучателей,
экспедиторские компании.
Заказчику услуги предоставляется справка о дислокации контейнера по его номеру
на момент запроса. Источником сведений являются информационные системы железнодорожного
транспорта.
В случаях, если последняя операция с контейнером - это прибытие на любую железнодорожную
станцию, по желанию клиента независимо от продолжительности нахождения на ней
этого контейнера может без дополнительной оплаты устанавливаться и сообщаться
заказчику причина нахождения контейнера на станции и рекомендации о возможных
мерах для дальнейшего продвижения груза.
Подтверждение факта погрузки и отправления контейнера
Назначение услуги - представить клиенту доказательства факта отправления контейнера
со станции его погрузки.
Услуга ориентирована на грузополучателей. Результатом выполнения услуги является
(на выбор заказчика):
а) Справка из информационных систем железнодорожного транспорта;
б) Копия железнодорожной накладной с указанием в ней номера отправки, даты принятия
груза к перевозке, сумм сборов взысканных при отправлении груза и фамилии ответственного
за погрузку при отправлении груза.
Для получения сведений Вам необходимо обратиться в офис фирмы, заполнить специальный
бланк заявки на выполнение услуги, указав в нем требуемый для Вас вид подтверждения
и оплатить выставленный счет. Продолжительность ожидания ответа зависит от получения
данных из вычислительного центра железной дороги.
Подтверждение факта прибытия и выгрузки груза из контейнера
Назначение услуги - представить доказательства факта прибытия контейнера на
станцию назначения и его выгрузки грузополучателем. Услуга ориентирована на
грузоотправителей и экспедиторов. Заказчику этой услуги предоставляется справка
из информационных систем железнодорожного транспорта о дате и времени прибытия
контейнера на станцию назначения и архив сведений его продвижения.
По заказу клиента фирма может инициировать подачу со станции назначения телеграммы
в адрес станции отправления, подтверждающей факт получения груза.
Для получения документа Вам необходимо обратиться в офис фирмы с квитанцией
приема груза к перевозке или копией железнодорожной накладной, указать приемлемый
для Вас вид подтверждения и оплатить выставленный счет. Запрос на станцию назначения
будет сделан в течении одних суток с момента обращения. Продолжительность ожидания
ответа зависит от отдаленности даты предполагаемого прибытия от момента обращения
и разницы в часовом периоде.
Постоянный контроль за дислокацией контейнера. Круглосуточное слежение до
прибытия контейнера на станцию назначения.
Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей, грузополучателей,
экспедиторские компании. Заказчику ежесуточно предоставляется справка о дислокации
контейнера по его номеру на момент времени, согласованный с фирмой, до тех пор
пока не поступит информация об их прибытии на станцию назначения и выгрузки.
Источником информации являются информационные системы железнодорожного транспорта.
Способ информирования и его время устанавливается заказчиком. Клиент может запросить
информацию в любое удобное для него время - тогда он производит самостоятельный
звонок в офис фирмы на и получает информацию на момент звонка. Можно назначить
конкретное время, к которому необходимо подготовить отчет. Тогда необходимо
определиться со способом получения заказанного отчета: устно зачитан по телефону,
отправлен по факсу, по электронной почте или в виде SMS-сообщения на мобильный
телефон. Для грузов, представляющих особую ценность, информацию можно получать
несколько раз в сутки. Проведенные испытания показали, что компьютерное оборудование
железных дорог способно передавать обновленную информацию клиенту с предельной
частотой не менее 10-15 минут. Таким образом, Вы сможете получать информацию
не менее 4 раз в час или 96 раз в сутки.
После выбора способа информирования Вам необходимо обратиться в офис фирмы
с копией или оригиналом квитанции в приеме груза к перевозке, заключить договор
и оплатить стоимость работ.
Затраты на слежение за контейнерами
Затраты на слежение за одиночными контейнерами. Одиночные контейнеры
следуют в так называемых перегрузочных сообщениях от станции погрузки до станции
сортировки, от станции сортировки до станции следующей сортировки, от станции
сортировки до станции назначения. На станциях сортировки их могут перегружать
в другие вагоны, и следовательно будет меняться номер вагона, в котором они
следуют. Поэтому в зависимости от расстояния перевозок фирма может предложить
два вида слежения: за полный рейс - от момента отправления до момента прибытия
и по количеству суток (например можно получать информацию два или три раза в
неделю). Затраты клиента по каждому виду слежения представлены на диаграмме.
Затраты на слежение за вагоном с контейнерами
Затраты на слежение за комплектами контейнеров. Комплекты контейнеров
следуют в так называемых прямых сообщениях от станции погрузки до станции назначения.
Им не нужны сортировки в пути следования, и следовательно номер вагона, в который
они были погружены на станции отправления будет неизменен до станции выгрузки.
Для таких перевозок фирмы могут предложить до четырех видов слежения: за полный
рейс - от момента отправления до момента прибытия и по количеству суток (например
можно получать информацию два или три раза в неделю) по каждому номеру контейнера
или по номеру вагона. Естественно, что тарифы на контроль за вагоном будут меньше,
чем при за контейнерами. Затраты клиента по каждому виду слежения представлены
на диаграмме.
Подтверждение ранее состоявшихся перевозок
Назначение услуги - документально подтвердить факт осуществления перевозки в
более раннее время. Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей,
грузополучателей, экспедиторские компании. Заказчику данной услуги представляется
на выбор:
а) Справка о всех выполненных в течении последних трех месяцев рейсах контейнером
по его номеру;
б) Справка об истории продвижения контейнера в течение определенного рейса,
станции отправления и назначения которого сообщаются заказчиком.
Источником данных являются сведения информационных систем железнодорожного транспорта
Для получения сведений Вам необходимо обратиться в офис фирмы с с копией или
оригиналом квитанции в приеме груза к перевозке, заполнить бланк заявки и оплатить
стоимость работ
Ответы на типичные ситуации при розыске контейнеров
Экспедитор осуществлял слежение и доложил о прибытии на станцию назначения.
Получатель приехал за грузом, но получил ответ "Ваш груз не прибывал".
Причины:
1. У экспедитора отсутствуют возможности контролировать факт прибытия вагона
на данную станцию и он доложил прибытие условно.
2. Вагон с грузом действительно прибыл на станцию, но подачи под выгрузку не
еще не было.
3. Груз загружен в вагон (контейнер), номер которого имеется еще на одном вагоне
(контейнере) [так называемый "двойник"]. Он и прибыл на данную станцию.
Ошибка диспетчера экспедиторской фирмы. Прочитав ответ из компьютера он воспринял
станцию назначения за станцию последней дислокации.
Решения:
1. Потребуйте экспедитора запросить информацию еще раз и представить ее распечатку.
Если в ней действительно указано прибытие вагона на станцию, Вы можете придти
с ней в товарную контору станции, в агентствах РАФТО, Трансконтейнер и обсудить
сложившуюся ситуацию.
2. Если экспедитор не может по каким-либо причинам предоставить распечатку,
попробуйте запросить информацию вечером или на следующие сутки.
3. Если есть возможность запросите разовую справку о дислокации вагона или контейнера
у другой фирмы или на железной дороге.
Груз отправлялся в контейнере, диспетчерский контроль не заказывался. Получатель
заказал разовую справку о дислокации вагона, указанного в копии железнодорожной
накладной, но его дислокация не соответствует предполагаемому маршруту следования.
Причины:
1. Контейнер в пути следования перегружен в другой вагон.
2. Вагон с грузом действительно прибыл на станцию назначения, выгрузился и отправился
в следующий рейс. Контейнер стоит на станции назначения.
3. Груз загружен в вагон (контейнер), номер которого имеется еще на одном вагоне
(контейнере) [так называемый "двойник"]. Этот вагон имеет более позднюю дислокацию.
Решения:
Для определения дислокации контейнера следует в первую очередь надо запрашивать
сведения по его номеру, а не номеру вагона. Если есть возможность запросите
разовую справку по номеру контейнера у другой фирмы или на железной дороге.
Отправитель уверяет, что груз отправлен. Но по прошествии длительного периода
груз так и не прибыл.
Причины:
1. Груз задержан в пути следования.
2. Отправка груза не производилась.
3. Груз был отправлен, но в пути следования по указанию отправителя был переадресован.
Решения:
1. Для доказательства отправления груза попросите Вашего экспедитора, или закажите
на железной дороге или в другой экспедиторской фирме подтверждение факта отправления
вагона или контейнера.
2. Чтобы определить текущую дислокацию вагона или контейнера запросите разовую
справку о дислокации вагона или контейнера с Вашим грузом.
Экспедитор осуществлял слежение и доложил о прибытии, но получатель уверяет,
что груз им не получен.
Причины:
1. У экспедитора отсутствуют возможности контролировать факт прибытия вагона
на данную станцию и он доложил прибытие условно.
2. Вагон с грузом действительно прибыл на станцию, но подачи под выгрузку не
еще не было.
3. Груз загружен в вагон (контейнер), номер которого имеется еще на одном вагоне
(контейнере) [так называемый "двойник"]. Он и прибыл на данную станцию.
4. Ошибка диспетчера экспедиторской фирмы. Прочитав ответ АСОУП он воспринял
станцию назначения за станцию последней дислокации.
5. Получатель скрывает факт получения им груза.
Решения:
1. Потребуйте экспедитора запросить информацию еще раз и представить ее распечатку.
Если в ней действительно указано прибытие вагона на станцию, на ее основании
Вы можете вести с получателем дальнейшие переговоры.
2. Для доказательства прибытия и выдачи груза попросите Вашего экспедитора,
закажите на железной дороге или в другой экспедиторской фирме подтверждение
факта прибытия вагона или контейнера.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог