Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Виды и размеры габаритов приближения строений на железных дорогах
Габаритом приближения строений
называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь
которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути
материалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственно
взаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.
Исключение составляют лишь те устройства,
которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в
рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления,
поворачивающаяся часть гидравлических колонок
при наборе воды и др.), при условии, что
положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми
они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей
от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит
приближения строений С, для путей,
сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых
дворов, складов и других промышленных
предприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — Сп.
Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся
на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных
железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С
меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими
же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым
принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до
2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в
которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства. Габарит приближения строений
периодически проверяют,
пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющей
очертание габарита
приближения строений. Сплошная проверка в тоннелях проводится
ежегодно, а по главным путям
— не реже одного раза в пять лет.
Конструкция рамы имеет отгибающиеся
части, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушение
габаритных размеров. Свободный проход
рамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается.
Размеры габаритов
приближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).
В соответствии с ГОСТ 9238-83 принято
расстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети и
сигналов 3100 мм. Это позволяет при
производстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным в
сторону крылом. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.
Вдоль пути под землей
приходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливать
фундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают,
чтобы эти коммуникации
устраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии
2,9 м от оси пути.
Для всех сооружений и
устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня
головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.
Габариты С и Сп применяют при
строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружении
вторых путей, при электрификации железных
дорог и реконструкции сооружений. Для ранее построенных сооружений и устройств
(до 1983 г.), не отвечающих требованиям
габаритов С и Сп, вплоть до их переустройства
сохраняются существующие габаритные размеры.
Подробный чертеж габарита приближения строений С
Подробный чертеж габарита приближения строений Сп
ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты для
линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных
дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.
Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры для
следующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (для
двойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальные
допускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом,
токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.
Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)
2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей
от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны
удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным
стандартом.
Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов,
фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз,
складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных
и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской
Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного
Государственным стандартом.
Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции
железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации
и строительстве
вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных
к указанным габаритам.
Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных
дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам,
построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок
проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются
Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих
требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие
пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.
Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных,
строительных и других работ.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог