Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Что такое габарит подвижного состава
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное
оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном
пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав,
но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы (за исключением
бокового наклонения на рессорах).
Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной
состав, проверяют, пропуская их через габаритные ворота, установленные на одном
из станционных путей и представляющих собой раму, внутри которой по очертанию габарита
погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет,
не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения
строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных
составов необходимо из-за смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями
в состоянии отдельных элементов пути, колебаниями и боковыми наклонениями подвижного
состава на рессорах.
Для подвижного состава ГОСТ 9238—83 установлены габариты Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 03-Т.
Габариты Т и 1-Т распространяются на подвижной состав, допускаемый к обращению только
по железным дорогам СССР и МНР колеи 1520 (1524) мм, а габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т,
03-Т — также на железные дороги зарубежных стран колеи 1435 мм.
Габарит подвижного состава Государственным стандартом разделен на три группы.
Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению
по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных
предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов
С и Сп.
Вторая группа — габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению
по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.
Третья группа — габариты 1-ВМ (0-Т), О-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), ОЗ-ВМ (ОЗ-Т) распространяются
на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520
(1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм.
В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта.
Основные размеры габаритов приведены в таблице.
Габариты подвижного состава
Габариты подвижного состава
Область применения
Высота, мм
Ширина, мм
Т
Обращение по путям общей сети железных
дорог, подъездным путям н путям промышленных предприятий, сооружения
и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп
5300
3400
Тц
Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых
к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных
и транспортных предприятий
5200
3750
Тпр
То же для полувагонов
5300
3550
1-Т
Для подвижного состава, допускаемого к
обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям
промышленных и транспортных предприятий
5300
3400
1-ВМ (0-Т)
Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая
для международных соообщений
4700
3400
0-ВМ (01-Т)
Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм,
основные линии железных дорог колеи 1435 мм
4650
3250
02-ВМ (02-Т)
То же
4650
3150
03-ВМ (03-Т)
Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм,
железные дороги колеи 1435 мм европейских стран
4280
3150
Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава,
а также между габаритами смежных составов необходимо для компенсации возможных смещений
подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов
пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например,
износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами
подвижного состава на рессорах.
Классификатор "Условные обозначения габаритов грузовых вагонов"
Условное обозначение габарита
Код габарита
Тпр
2
1-Т
3
Тц
4
1-ВМ
5
0-ВМ
6
02-ВМ
7
Приведенный классификатор применяется в различных подсистемах автоматизированной
системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог