Принцип работы тепловозов с гидравлической передачей

 

По теме "тепловоз"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Общие сведения о тепловозах с гидравлической передачей

При разработке проектов первых тепловозов, инженерная мысль искала различные решения задачи передачи вращающего момента от дизеля к движущим колесным парам. Создавались проекты электрической, механической, пневматической и гидравлической передач, и только две передачи практически были осуществлены на тепловозах — электрическая и механическая. Электрическая передача нашла применение на мощных тепловозах, механическая — на маломощных тепловозах (мотовозах) и на одном опытном поездном тепловозе ЭМХ3. Массовая постройка тепловозов в период 1956—1965 гг. вновь возродила идею применения на этих локомотивах гидравлической передачи. Дело в том, что электрическая передача, несмотря на свою надежность и экономичность, имеет очень большой вес и требует для изготовления цветных и изоляционных дорогостоящих материалов. Кроме того, предполагалось, что при гидропередаче во всех случаях тепловоз сможет реализовать более высокий коэффициент сцепления, чем при электрической, а стоимость ремонта гидропередачи окажется ниже стоимости ремонта электрического оборудования тепловозов с электрической передачей.
На локомотивах можно применять гидростатические и гидродинамические передачи. Гидростатические передачи состоят из гидронасоса, трубопровода и гидромотора. Гидродинамические передачи выполняются в виде гидродинамических трансформаторов (гидротрансформаторов) и гидродинамических муфт (гидромуфт).
В сочетании с гидравлическими передачами работают зубчатые передачи, причем если весь вращающий момент передается через гидротрансформатор или гидромуфту, то передача обычно называется гидравлической, а если одна часть момента передается через гидравлические аппараты, а другая часть через параллельно включенную ему механическую передачу, то передача называется гидромеханической.
Гидротрансформатор представляет собой устройство, в котором размещены насосное колесо, турбинное колесо и неподвижный направляющий аппарат. Вращающий момент от насосного колеса к турбинному передается при помощи жидкости (обычно масла). Направляющий аппарат позволяет изменять передаточное отношение между насосным и турбинным колесами. Гидротрансформаторы применяются одноступенчатые и многоступенчатые, у которых имеется несколько ступеней турбины и направляющих аппаратов. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора меняется по параболической зависимости, причем потери на участке с наибольшим коэффициентом полезного действия составляют 15—16%. Общие потери в гидропередаче (включая потери в зубчатых колесах) при наивыгоднейших режимах ее работы достигают 20—25%. Потерянная в гидропередаче энергия в виде тепла отводится с маслом, которое затем охлаждается в холодильниках тепловоза.
Гидромуфта в отличие от гидротрансформатора не имеет направляющего аппарата и поэтому скорость вращения турбинного колеса не регулируется.
На тепловозах нашли также применение комплексные гидротрансформаторы, которые могут работать как гидротрансформаторы и как гидромуфты.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0.0024 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика