Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза АМГ5
В 1960 г. на дороги Советского Союза поступили два маневровых тепловоза типа
3-3 с гидравлической передачей, построенных в конце 1959 г. австрийской фирмой
«Зимеринг-Грац-Паукер» в городе Грац. Эти тепловозы, получившие наименование
АМГ5-001 и АМГ5-002, заказаны для расширения опыта эксплуатации различных типов
гидравлических передач.
Кузов тепловоза имеет несущую раму, состоящую из двух сварных балок коробчатого
сечения, связанных между собой поперечинами. Своей рамой кузов на каждую тележку
опирается через два люлечных бруса, подвешенных при помощи маятников и листовых
рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передается через
систему тяг и шарниров, заменяющих собой шкворни. Колесные пары имеют бандажные
колеса диаметром 1050 мм, в буксах — роликовые подшипники завода «Штейр».
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный дизель Т126, развивающий
при скорости вращения вала 1250 об/мин номинальную мощность 1100 л. с. Диаметр
цилиндров дизеля — 190 мм, ход поршня — 220 мм, вес — 5400 кг. расход топлива
при полной нагрузке — 165 г/э. л. с. ч ± 5%, при половинной нагрузке— 175 г/э.
л. с. ч ± 5%.
Вал дизеля соединен с колесными парами через гидравлическую передачу L28/1114-g
St/VK с двумя гидротрансформаторами, реверсивно-режимную коробку NWS-360/2A,
распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/U2S.
Последние имеют пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением
32:45=1:1,40 и пару конических колес с передаточным отношением 19:32=1:1,68.
На тепловозе установлены генератор постоянного тока мощностью 9 кет напряжением
72/90 в, кислотная аккумуляторная батарея 8GLM-285 емкостью 400 а-ч, два стартера
«Бош» мощностью по 18 л. с. и дизель-компрессор мощностью 25/30 л. с. при скорости
вращения вала 1000/1200 об/мин для получения сжатого воздуха давлением до 10
кГ/см2, необходимого для тормозной системы.
Холодильная установка имеет гидростатический привод вентиляторов.
Конструктивный вес тепловоза — 112 т, общий вес с полными запасами топлива (6
000 л), масла, воды и песка — 120 т.
На маневровом режиме тепловоз может развивать при трогании силу тяги 36000 кГ,
длительно — 26500 кГ, на поездном режиме длительно — 13600 кГ при скорости 14
км/ч. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме — 35 км/ч, на поездном
— 70 км/ч, при выключенной» передаче и транспортировке другим локомотивом —
100 км/ч.
Один из тепловозов АМГ5 работал некоторое время на маневрах на станции Москва-Сортировочная
Рязанской линии, а затем на станции Люблино Московской дороги.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
3-3
Годы выпуска
1959
Инвентарные номера
001-002
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог