Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Откуда пришло название мотовоз
В маневровой работе на магистральных железных дорогах, а также на подъездных
путях промышленных предприятий и строек, помимо паровозов, с конца 20-х годов
в незначительном количестве, а с начала 30-х все больше и больше начали применяться
маломощные тепловозы. В период до 1956 г. это были в основном локомотивы с автомобильными
карбюраторными двигателями мощностью от 20 до 90 л. с, работавшими на легких
видах жидкого топлива, или с автомобильными двигателями, приспособленными для
использования газа. Имелись и единичные экземпляры тепловозов с дизельными двигателями
мощностью от 140 до 600 л. с. Передача от двигателей к движущим колесным парам
была чисто механической, и только один тепловоз имел гидромеханическую, а три
— электрическую передачу.
Советский мотовоз
До середины пятидесятых годов тепловозы мощностью менее 300 л. с. было принято
называть (в соответствии с решением существовавшей в конце 20-х годов тепловозной
комиссии НКПС) мотовозами. Поэтому в обозначении их серий первым знаком была
буква М — мотовоз.
По сравнению с паровозом мотовоз имел следующие преимущества:
более высокий коэффициент полезного действия, а следовательно, меньший (как
и у магистральных тепловозов) расход топлива; малый расход воды; отсутствие
расхода топлива на стоянке; возможность обслуживания только одним человеком;
большая безопасность в пожарном отношении; уменьшение времени на экипировку.
Все это значительно снижало стоимость одного локомотиво-часа при маневровых
работах.
Основным недостатком мотовоза являлось потребление им высокосортных видов жидкого
топлива и сравнительная недолговечность: ресурс двигателя составлял 5 — 7 лет,
остальных деталей — 10 — 15 лет, тогда как паровоз мог эксплуатироваться более
30 лет.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог