Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ОЭЛ6
В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное
бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС
заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600л. с. и электрической
передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и
обслуживания поездов на второстепенных пиниях.
Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-40-0
и индивидуальный привод, а второй — 1-4-1 и групповой привод осей через отбойный
вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов.
Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального
и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном
проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-40-0 с нагрузкой от
колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан
путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-40-0.
Проекты тепловозов типов 1-40-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно
Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломенского машиностроительного завода
под руководством инженера Б. С. Позднякова и при непосредственном участии инженера
Н. Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые
электродвигатели заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели — заводу MAN
(Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором — заводу Гогенцоллерн
в Дюссельдорфе и холодильники — заводу Геа в Бохуме (Германия), Изготовление
экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский
машиностроительный завод при участии инженеров НКПС, В монтаже электрооборудования
тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического
объединения.
В ноябре 1931 г. Коломенский машиностроительный завод выпустил тепловоз типа
1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6 (ОЭЛ6). Он имел однотипный с тепловозом
ОЭЛ7 дизель-генератор. На раме был установлен один тяговый электродвигатель
типа GLM-85/50 с последовательным и независимым возбуждением часовой мощностью
350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный
вал, а тот в свою очередь при помощи дышловой передачи — движущие колесные пары
с колесами диаметром 1320 мм. Как и на тепловозе ОЭЛ7, тяговый электродвигатель
имел независимую вентиляцию. Полная масса тепловоза равнялась 100 т, сцепная
масса — 72 т, наибольшая скорость — 55 км/ч.
Бегунковые колесные пары тепловоза ОЭЛ6 были помещены в одноосные тележки Бисселя.
Тепловоз ОЭЛ6 был направлен для работы на Ашхабадскую железную дорогу. Он проработал
в качестве локомотива несколько лет. Затем его использовали как электростанцию
или преобразователь тока.
По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 году Коломенский машиностроительный завод построил
тепловоз ОЭЛ10.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
1-4-1
Годы выпуска
1931
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог