Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Откуда пришли железные дороги
В середине 70-х годов коллективом конструкторского бюро Людиновского тепловозостроительного
завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова был разработан
проект четырехосного тепловоза с групповым электрическим приводом. Эта работа
проводилась по заданию Министерства черной металлургии с целью создания локомотива,
близкого по мощности к тепловозу ТГМ6А, но несколько превосходящего его по силе
тяги, надежности передачи и коэффициенту полезного действия.
В 1978 г. по разработанному проекту Людиновский тепловозостроительный завод
изготовил опытный тепловоз, получивший обозначение ТЭМ12-0001.
Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ12:
1—аккумуляторная батарея; 2—воздухораспределитель; 3—тормозной цилиндр;
4—пульт управления; 5—камера для электрических аппаратов; 6—топливный
бак; 7—вентилятор; 8—двухмашинный агрегат; 9—тяговый генератор; 10—тяговый
электродвигатель; 11—дизель; 12—главный воздушный резервуар; 13— выхлопная
система; 14— вентилятор; 15— верхние жалюзи
На тепловозе ТЭМ12 применены хорошо зарекомендовавшие себя узлы и оборудование
тепловозов ТГМ6А и ряда других серий, а вместо гидропередачи использована электрическая
передача с групповым приводом колесных пар.
Капотный кузов с высоко поднятой кабиной обеспечивает машинисту хороший обзор.
Двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм при новых бандажах выполнены
с поводковыми бесчелюстными буксами.В кузове установлен дизель-генератор 2-18-ДГ,
состоящий из дизеля ЗА-6Д49 (84 Н 26/26) и генератора ГП-319Б. Дизель при частоте
вращения вала 1000 об/мин развивает номинальную мощность 1200 л.с; расход топлива
на этом режиме 155 г/(э.л.с•ч). Система охлаждения дизеля двухконтурная.
Тяговый генератор ГП-319Б незначительно отличается от генераторов, ранее примененных
на тепловозах ТЭМ5 (ГП-319) и ТЭМ6 (ГП-319А). При частоте вращения вала 1000
об/мин его номинальная мощность 780 кВт (ток 1815/980А, напряжение 430/840В).
Масса генератора 4300 кг. Генератор снабжен пусковой обмоткой. На тепловозе
установлены двухмашинный агрегат А-706Б, состоящий из возбудителя В-600 и вспомогательного
генератора ВГТ-275/120, и синхронный подвозбудитель ВС-652.
Тяговый генератор питает два параллельно включенных тяговых электродвигателя
ЭД-121, подвешенных к главной раме кузова. Валы электродвигателей соединены
между собой и связаны с карданными валами, которые в свою очередь соединены
с осевыми редукторами. Это обеспечивает механическую связь между собой всех
колесных пар локомотива. Якоря и полюсы электродвигателей такие же, как у электродвигателей
Э Д -121 тепловозов ТЭП70 и ЭД-120А тепловозов ТЭМ7. Для получения сжатого воздуха
на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 производительностью 3,5— 5 м3/мин.
Компрессор, центробежный вентилятор группового воздухоснабждения и синхронный
подвозбудитель приводятся через распределительный редуктор от вала тягового
генератора. Двухмашинный агрегат, установленный на тяговом генераторе, имеет
привод от распределительного вала дизеля.
Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 75 В. Аккумуляторные
батареи 32ТН-450 служат для пуска дизеля и питания цепей при неработающем генераторе.
Служебная масса тепловоза 100 т. Расчетная длительная сила тяги на маневровом
режиме 235 кН (24 000 кгс), на поездном — 117 кН (12 000 кгс), скорости длительного
режима соответственно 10 и 20 км/ч; конструкционные скорости 40 и 80 км/ч. Минимальный
радиус проходимых тепловозом кривых 60 м. Запас топлива на локомотиве 3400 кг,
песка ПО кг. Тепловоз изготовлен с учетом возможности его дооборудования для
управления по системе многих единиц.
Род службы
Промышленный
Осевая формула
20-20
Годы выпуска
1978
Инвентарные номера
001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог