Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭМ5
Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения
экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других
дизель-генераторных установок. Еще в 1966 г. завод выполнил проект применения
на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л. с, тягового генератора
ГП-319 постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан
новый вариант проекта с дизелем ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319 и тяговыми
электродвигателями ЭД-107 А. По этому проекту завод в 1971 г. изготовил первый
тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались
также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято
15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась
с 12800 до 12670 мм.
Дизель ЗА-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и
непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно,
ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000
об/мин 1200 л. с, расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э. л. с.ч),
вес дизеля 9000 кгс.
Генератор постоянного тока ГП-319 с номинальной мощностью 780 кВт выполнен как
восьмиполюсная машина с независимым возбуждением и самовентиляцией. Напряжение
генератора 430/840 В, ток 1815/930 А, частота вращения якоря 1000 об/мин, вес
генератора 4300 кгс. Тяговые электродвигатели ЭД-107А на тепловозе ТЭМ5 имеют
следующие номинальные параметры: мощность 112 кВт, напряжение 215 В, ток 605
А.
Тяговые электродвигатели, помимо полного возбуждения, могут работать при 48
и 25% возбуждения. На тепловозе ТЭМ5 одинаковый с тепловозом ТЭМ2 вспомогательный
генератор (МВГ-25/11) и аккумуляторная батарея (32ТН-450). Для подачи сжатого
воздуха установлен компрессор КТ-7.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21 000 кгс при скорости 11,5
км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас
топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
Тепловоз № 002 в 1970 г. испытывался ВНИТИ. Тепловоз № 013 в апреле — сентябре
1974 г. прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце
ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что расход топлива на номинальной мощности
составил 165 г/(э. л. с.ч), к. п. д. генератора ГП-319 ниже на 2—3% к. п. д.
генератора ТЭМ2, а расход энергии на собственные нужды значительно больше, чем
у ТЭМ2. Отмечено, что дизель ЗА-6Д49 недостаточно устойчиво работает на холостом
ходу, а при переходе с холостого хода к номинальному режиму появляется дымный
выпуск.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
30-30
Годы выпуска
1971-1974
Инвентарные номера
001-011; 013-017
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог