Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ12
Тепловозы ТГМ6А, ТГМ4 и ТГМ4А, выпускавшиеся серийно Людиновским тепловозостроительным
заводом середины 70-х годов, вполне отвечали требованиям того времени. Однако
в дальнейшем повышение требований к маневровым промышленным тепловозам, в частности,
появление в 1977 г. стандарта на параметры локомотивов этого класса наряду с
возросшими техническими возможностями создания более совершенных узлов и деталей
предопределило начало работ по выпуску новых серий локомотивов, превосходящих
по техническим и экономическим показателям своих предшественников. Коллективом
специалистов под руководством главного конструктора завода Л. А. Михальчука,
а затем Г. С. Меликджанова и начальника бюро И. И. Зеленова были выполнены проекты
трех четырехосных тепловозов с гидравлической передачей. По этим проектам Людиновский
завод изготовил в 1983 г. опытный образец тепловоза ТГМ12.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ12:
1— аккумуляторная батарея, 2— пульт управления; 3— гидропередача; 4—
дизель; 5— вентилятор
Тепловоз ТГМ12, предназначенный для замены тепловоза ТТМ6А имеет одинаковые
с последним дизель ЗА-6Д49 и унифицированную гидропередачу. Как и тепловоз ТГМ9,
он оборудован компрессором производительностью до 5 м3/мин и главным резервуаром
с увеличенным с 0,9 до 1,26 м объемом. Основные технические параметры тепловоза
ТГМ12 такие же, как у тепловоза ТГМ6А.
Изготовлению опытного образца тепловоза предшествовали испытания новых двухосных
тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты
винтовых пружин, попарно или по одной установленных на приливах букс. Связь
каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими
шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с
фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими
прогибами пружин. В вариантах 133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными
со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4А) и гидравлическими
гасителями колебаний НЦ-1-1100.
На тепловозе ТГМ12 применены бесчелюстные тележки. Диаметр новых колес тележек
1050 мм.
Род службы
Маневровый, вывозной
Осевая формула
2-2
Годы выпуска
1983
Инвентарные номера
001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог