Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ23в
С 1980 г. Муромский тепловозостроительный завод начал строить тепловозы ТГМ23В
с несколько измененной конструкцией дизеля.
На тепловозе применены дизель 1Д12-400Б, генератор Г-732В и аккумуляторная батарея
6СТ-132ЭМС. Гидропередача, компрессор (ПК-35М), стартер (СТ-722) остались без
изменения. Сохранены масса тепловоза (44 т), расположение оборудования, основные
размеры механической части; практически не изменились тяговые параметры локомотива:
длительная сила тяги при скорости 6,5 км/ч 108 кН (11000 кгс), при скорости
13 км/ч — 54 кН (5500 кгс). Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых
40 м.
Тепловозы ТГМ23В завод строил в течение всей 11-й пятилетки и продолжал их выпуск
и в последующие годы. В 1985 г. завод изготовил опытный тепловоз ТГМ23В с гидропередачей,
имеющей два гидротрансформатора (пусковой и маршевый) с общим турбинным валом.
Тепловоз ТГМ23В предназначен для работы на железнодорожных путях промышленных
предприятий и строек в условиях умеренного климата при температуре наружного
воздуха от 233 К (минус 40°С) до 313 К( + 40°С).
Технические данные тепловоза
Параметр
Род службы
промышленный
Осевая формула
0-3-0
Полная мощность дизеля при частоте вращения 26,7 1/с (1600 об/мин)
294 кВт (400 л. с.)
Ширина колеи, мм
1520 (1524)
Габарит
02—ВМ (ГОСТ 9238—83)
Касательная сила тяги длительного режима
107,9 кН
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом при скорости не более 5 км/ч
40 м
Тип экипажной части
рама жесткая, цельносварная
Колеса
бандажные
Диаметр колеса по кругу катания нового тепловоза
1050+5 мм
Тип букс
на роликовых подшипниках
Тип ударно-тяговых приборов
автосцепка СА-3
Количество топливных баков
1
Дизель
1Д12-400БС2
Запасы топлива
1200 кг
Запасы песка
250 кг
Аккумуляторные батареи:
- тип
кислотные
- число батарей
4
- номинальное напряжение
24 В
Наибольшие габаритные размеры
— длина тепловоза (по осям автосцепки)
8920 мм
— ширина
3150 мм
— высота по выступающим частям
4070 мм
— высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов
1060±20 мм
— колесная база тепловоза
3600 мм
Тип передачи
гидродинамическая с двумя гидротрансформаторами с общим турбинным валом
Тип гидротрансформаторов:
— пускового
Т522
— маршевого
Т911
— система автоматического управления
двухимпульсная электропневмо-гидравлическая (переключение осуществляется
в зависимости от частот вращения входного и выходного валов)
Номинальная мощность на входе
772 кВт (370 л.с.)
Номинальная частота вращения входного вала
26,7 1/с (1600 об/мин)
Реверс-режимный редуктор
механический с пневмоприводом переключения режима и реверса
Силовая установка состоит из дизеля мощностью 294 кВт (400 л. с.), гидродинамической
передачи и механического реверс-режимного редуктора с отбойным валом. Передача мощности
от отбойного вала на колесные пары осуществляется при помощи спарникового механизма.
Все оборудование тепловоза монтируется на жесткой цельносварной раме. Буксы тепловоза
оборудованы подшипниками качения. Накладки рамных направляющих и букс, изготавливаемые
из специальной износоустойчивой стали, работают без смазки. Рессорное подвешивание
— одноступенчатое с резиновыми амортизаторами, верхнее, трехточечное, с листовыми
рессорами-
Кузов тепловоза — капотного типа, со средним расположением кабины машиниста. Кабина
и капоты устанавливаются но раме на резиновых амортизирующих элементах.
Тепловоз оборудуется колодочным тормозом. Нажатие тормозных колодок — одностороннее.
Способ приведения тормоза в действие — пневматический и механический (для ручного
стояночного тормоза).
Холодильник тепловоза обеспечивает устойчивую длительную работу силовой установки
при высоких значениях температуры окружающего воздуха. Охлаждение воды дизеля осуществляется
в радиаторных секциях, охлаждение масла дизеля и масла гидропередачи осуществляется
водой в маслоохладителе- Применение маслоохладителя обеспечивает поддержание на
оптимальном уровне значений температур рабочих жидкостей. Вентилятор холодильника
осевого типа с вертикальной осью вращения, работающий на выброс. Забор воздуха вентилятором
производится через жалюзи, расположенные на боковых стенках капота. Привод вентилятора
осуществляется от дизеля через гидродинамическую нерегулируемую отключаемую муфту.
Привод жалюзи холодильника имеет ручное и автоматическое управление.
Вспомогательные системы тепловоза обеспечивают нормальную длительную работоспособность
основного оборудования. Система впуска дизеля оборудована воздушным фильтром. Система
выхлопа оборудована циклонными глушителями-маслоотделителями, обеспечивающими снижение
уровня шума выхлопа и частичную сепарацию выхлопных газов от остатков несгоревшего
масла и топлива.
Топливная система обеспечивает фильтрацию и подачу топлива к дизелю из бака. Предусмотрена
возможность прокачки системы при помощи вспомогательного насоса-
Масляная система дизеля обеспечивает фильтрацию и подачу масла к дизелю. Для предпусковой
прокачки масла на тепловозе устанавливается вспомогательный насос,
Для производства сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор поршневого типа
с приводом от дизеля через гидродинамическую нерегулируемую отключаемую муфту. Включение
в работу и отключение компрессора осуществляется автоматически в зависимости от
давления воздуха в системе.
Электрическая система тепловоза — двухпроводная постоянного тока. При работающем
дизеле питание электроэнергией потребителей осуществляется от генератора и аккумуляторных
батарей, при неработающем дизеле —от аккумуляторных батарей.
Управление работой агрегатов тепловоза осуществляется дистанционно из кабины машиниста.
Конструкция кабины машиниста приспособлена к управлению и контролю за работой тепловоза
одним машинистом (без помощника). В кабине тепловоза расположены два пульта управления
(главный и вспомогательный), маховик управления ручным механическим тормозом, предусмотрено
оборудование для обогрева кабины машиниста в холодное время года.
Тепловоз оборудован огнетушителями, пневматическими стеклоочистителями, приводом
для расцепки автосцепки из кабины машиниста, системой бдительности машиниста и другими
устройствами, облегчающими его эксплуатацию и повышающими безопасность движения-Тепловозы
выпускаются подготовленными к установке на них локомотивной радиостанции с блоком
питания на 24 В.
Тепловозы могут быть укомплектованы портативной (носимой) радиостанцией «Транспорт-Н».
Тепловоз ТГМ23В выпускался служебной массой 44, 48 и 54 т, а также изготовлялся
для поставок на экспорт в страны с умеренным, тропическим и влажным тропическим
климатами для колеи от 1435 до 1676 мм (ТГМ23ВЭ и ТГМ23ВЭТ).
Основной параметр
Служебная масса тепловоза, т
44
48
54
Служебная масса тепловоза (при 2/3 запаса топлива и песка), кг
44000
48000
54000
Нагрузка от колесной пары на рельсы (при 2/3 запаса топлива и песка), кг
14670
16000
18000
Скорость максимальная рабочая, км/ч (м/с):
— на маневровом режиме
30(8,35)
30(8,35)
30(8,35)
— на поездном режиме
60(16,7)
50(13,9)
50(13,9)
Скорость транспортировки с неработающим дизелем с навешенными спарниками, км/ч (м/с), не более
60(16,7)
50(13,9)
50(13,9)
Примечание. Увеличение массы тепловоза с 48 до 54 т достигается путем установки
дополнительных балластов на буферные листы.
Род службы
Промышленный
Осевая формула
0-3-0
Годы выпуска
с 1980
Инвентарные номера
001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог