Тепловоз ТГМ3Б

 

По теме "ТГМ3Б"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ3Б

Часть тепловозов ТГМЗА Людиновский тепловозостроительный завод выпускал с 1966 без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200. Эта гидропередача имела тип УГП-750/2Т. Такие тепловозы получили обозначение ТГМЗБ. В остальном по своей конструкции они не отличаются от тепловозов ТГМЗА. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного режима такие же, как у тепловоза ТГМЗА; на маневровом режиме длительная сила тяги равна 23000 кгс.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМЗ
Расположение оборудования на тепловозе ТГМЗБ:
1— аккумуляторная батарея; 2— главный воздушный резервуар; 3— пульт управления; 4— котел-подогреватель; 5—двухмашинный агрегат; 6—компрессор; 7—глушитель; 8—дизель; 9— вентиляторное колесо; 10— электродвигатель вентилятора; 11— верхние жалюзи; 12— маслоохладитель гидропередачи; 13— осевой редуктор; 14— карданный вал; 15— гидропередача; 16— топливный бак; 17— тормозной цилиндр; 18— песочница
Тепловоз ТГМЗБ имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на две двухосные тележки; на каждую — через четыре стальные опоры со сферическими торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.
Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭЗ. Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания 60 мм.
На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.
В конструкции тележки тепловоза ТГМЗ использован ряд элементов, хорошо проявивших себя в эксплуатации на тепловозах ТЭЗ: буксы, буксовые челюсти, концевые балки, детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар такое же, как у тепловоза ТЭЗ.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М753Б (12ЧН 18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200 мм, с прицепным — 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с. ч)+ 5%. Пуск дизеля производится стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.
Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста. Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.
Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости — 41:52=0,79; на маневровом режиме — 73:24=3,04, на поездном 58:39= 1,49. От режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65) на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами полезного действия.
Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭЗ. Для питания электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8 кВт, 120А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи — генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый компрессор ВП » производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М (6X10 элементов) емкостью 252 А- ч. Номинальное напряжение электрических цепей 75 В.
Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т+3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580 кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 196 кН (20000 кгс) при скорости 5 км/ч; на поездном — 88 кН (9000 кгс) при скорости 15 км/ч. Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч, при следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей 90км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Тепловозы ТГМЗБ могут работать двумя сцепленными секциями по системе многих единиц.
В процессе изготовления тепловозов ТГМЗБ в их конструкцию вносились отдельные изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это было сделано на тепловозах ТЭЗ. С тепловоза № 2265 (1969 г.) ставились малогабаритные буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭЗ, были поставлены цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора гидропередачи с числом зубьев 45: 37 были заменены на редуктор с передаточным отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо двух стартеров СТ-700.
Строились эти тепловозы по 1985 г. включительно.
Род службы Маневровый
Осевая формула 20-20
Годы выпуска 1966-1985
Инвентарные номера 001-3856
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0045 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика