Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ3Б
Часть тепловозов ТГМЗА Людиновский тепловозостроительный завод выпускал с 1966
без гидромуфты в гидропередаче УГП-750-1200. Эта гидропередача имела тип УГП-750/2Т.
Такие тепловозы получили обозначение ТГМЗБ. В остальном по своей конструкции
они не отличаются от тепловозов ТГМЗА. Максимальная скорость тепловоза на маневровом
режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч. Длительная сила тяги и скорости поездного
режима такие же, как у тепловоза ТГМЗА; на маневровом режиме длительная сила
тяги равна 23000 кгс.
Тепловоз ТГМЗБ имеет капотный кузов, причем капот над машинным отделением и
кабина машиниста соединены с главной рамой болтами и могут сниматься, а остальные
части кузова приварены к раме. Вертикальная нагрузка от кузова передается на
две двухосные тележки; на каждую — через четыре стальные опоры со сферическими
торцами, расположенные по окружности диаметром 2608 мм. Тяговое и тормозное
усилия и другие горизонтальные силы передаются от тележки к раме через шкворни.
Рама тележки состоит из боковин, сваренных из листовой стали, шкворневой и двух
концевых балок. Буксы роликовые с жестким упором такие же, как у тепловоза ТЭЗ.
Колесные пары имеют цельнокатаные стальные колеса диаметром 1050 мм. На каждую
буксу опираются два балансира, на которые через крайние цилиндрические и средние
листовые рессоры опирается рама тележки. Статический прогиб рессорного подвешивания
60 мм.
На оси каждой колесной пары установлен редуктор, имеющий пару конических зубчатых
колес с одинаковым числом зубьев (по 23) и пару цилиндрических колес; передаточное
число редуктора 68:16=4,25. На раме тележки укреплены четыре песочных бункера
и тормозной цилиндр. Нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее.
В конструкции тележки тепловоза ТГМЗ использован ряд элементов, хорошо проявивших
себя в эксплуатации на тепловозах ТЭЗ: буксы, буксовые челюсти, концевые балки,
детали рессорного подвешивания и тормозов. Расстояние между осями колесных пар
такое же, как у тепловоза ТЭЗ.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель
М753Б (12ЧН 18/20) с моноблоком. Дизель имеет наддув и водяное охлаждение втулок
и крышек цилиндров; диаметр цилиндров 180 мм, ход поршня с главным шатуном 200
мм, с прицепным — 209,8 мм. Номинальная мощность при частоте вращения вала 1400
об/мин 750 л.с. Минимально устойчивая частота вращения вала 650 об/мин. Удельный
расход топлива при номинальной мощности 171 г/(э.л.с. ч)+ 5%. Пуск дизеля производится
стартером ЭС-1. Масса сухого дизеля 1700 кг.
Частота вращения вала дизеля регулируется изменением затяжки пружины всережимного
регулятора с помощью восьмипозиционного пневматического устройства поршневого
типа. Последнее управляется электропневматическими вентилями, порядок включения
и отключения которых зависит от положения главной рукоятки контроллера машиниста.
Рукоятка имеет нулевую и восемь рабочих позиций.
Повышающий редуктор гидропередачи имеет передаточное число 51:58=0,88. На 1-й
скорости работают зубчатые колеса с передаточным числом 58:35=1,65, на 2-й скорости
— 41:52=0,79; на маневровом режиме — 73:24=3,04, на поездном 58:39= 1,49. От
режимного редуктора вращающий момент передается через реверсивный редуктор (61:37=1,65)
на раздаточный вал, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы. Автоматическое
переключение скоростей обеспечивает работу гидропередачи с оптимальными коэффициентами
полезного действия.
Секции холодильника на тепловозе такие же, как у тепловоза ТЭЗ. Для питания
электродвигателей вентиляторов холодильника служит генератор ВГТ-275/120 (13,8
кВт, 120А, 115 В), а для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной
батареи — генератор ВГТ-275/150 (8 кВт, 106 А, 76 В). Генераторы объединены
в одном двухмашинном агрегате; частота вращения их якорей 1800 об/мин при частоте
вращения вала дизеля 1400 об/мин. На локомотиве имеются двухцилиндровый двухступенчатый
компрессор ВП » производительностью 3 м3/мин и кислотная аккумуляторная батарея
6СТЭН-140М (6X10 элементов) емкостью 252 А- ч. Номинальное напряжение электрических
цепей 75 В.
Масса тепловоза в рабочем состоянии 68 т+3 %. Запас топлива 3300 кг, воды 580
кг, песка 900 кг, масла для дизеля 280 кг; масла для гидропередачи 300 кг. На
маневровом режиме тепловоз может реализовывать длительную силу тяги 196 кН (20000
кгс) при скорости 5 км/ч; на поездном — 88 кН (9000 кгс) при скорости 15 км/ч.
Максимальная скорость на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч, при
следовании в составе поезда с выключенной гидропередачей 90км/ч. Минимальный
радиус проходимых кривых 40 м. Тепловозы ТГМЗБ могут работать двумя сцепленными
секциями по системе многих единиц.
В процессе изготовления тепловозов ТГМЗБ в их конструкцию вносились отдельные
изменения. С 1968 г. в буксах начали ставиться упругие осевые упоры, как это
было сделано на тепловозах ТЭЗ. С тепловоза № 2265 (1969 г.) ставились малогабаритные
буксы тепловозов 2ТЭ10Л. В 1968 г., как и на тепловозах ТЭЗ, были поставлены
цилиндрические пружины, через которые вертикальная нагрузка от рамы тележки
передается на листовые рессоры: статический прогиб рессорного подвешивания при
этом увеличился до 60 мм. В дальнейшем зубчатые колеса повышающего редуктора
гидропередачи с числом зубьев 45: 37 были заменены на редуктор с передаточным
отношением 58:51, а затем пуск дизеля стал осуществляться стартером ЭС-1 вместо
двух стартеров СТ-700.
Строились эти тепловозы по 1985 г. включительно.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
20-20
Годы выпуска
1966-1985
Инвентарные номера
001-3856
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог